Газеты
Cпорт

13 августа - День физкультурника

15 августа 2016
Нет такого мальчишки, которого не увлек бы велосипед

13 августа отмечается день физкультурника. Перед этой датой мы решили посетить Красногородскую Агрошколу-интернат, чтобы побеседовать о спортивных достижениях с руководителем велотуристического клуба «Юный Динамовец» Геннадием Поздышевым. Но разговор зашел не только о спорте, но еще и о жизни, о детях, об их воспитании.
- Геннадий Борисович расскажите историю создания клуба.
- Началось все с того, что в 1989 году я приехал из Алма-Аты в гости к своей сестре в деревню Лукино. В Казахстане в то время русским приходилось трудно. И когда сестра предложила остаться в Красногородском районе, я согласился. Тем более, что и работа сразу нашлась - требовался учитель физкультуры в Граинскую школу. Так началась работа со школьниками, которых было всего 50 человек. Но мы стали показывать прекрасные результаты на районных соревнованиях. Наверное, благодаря этому, после закрытия школы как малокомплектной, меня пригласил вести туризм директор агрошколы Николай Петров. Когда я пришел, все спортивные дети уже были пристроены в футбол, волейбол, лыжи. Остались только немотивированные дети: курящие, сбегающие, те, кто и нахамить преподавателю могут. Надо было их чем-то заинтересовать, а нет в мире такого мальчишки, который был бы равнодушен к велосипеду. И вот,  в 2002 году появилась идея создать велотуристический клуб, а вскоре удалось получить от благотворителей 35 велосипедов, которыми мы пользуемся и сейчас. Сегодня в нашем клубе есть 6 дисциплин: техника пешеходного туризма, спортивное ориентирование, дзюдо, самбо, бокс и велотуризм. Все они появлялись постепенно, а некоторые даже неожиданно. Однажды к нам обратились спонсоры с предложением помочь. Я сказал, что нам нужны маты. Старые волосяные уже износились, неприятно пахли. В общем, по своим гигиеническим свойствам уже не подходили для занятий физкультурой. И вот приезжает к нам фура и выгружает, что бы вы думали? … татами. Я, конечно, пытался объяснить разницу между жестким татами и мягкими матами для физкультуры, но потом решили: не везти же обратно. Так появилось дзюдо. На фирменные кимоно денег не было, сами пошили из простыней и поехали на соревнования, взяли призовые места. Так же и с боксом. Увидел в спортзале никому не нужные перчатки и груши, забрал, и вот уже есть чемпионы области. Ведь чем больше у детей будет выбор, тем меньше они будут пить и курить. Да и заняты они круглый год, катаются на велосипедах даже зимой, совершают простые и краеведческие велопоходы, занимаются спортивным ориентированием.
- А что дает детям велотуризм?
- Очень многое. Здесь и общефизическое развитие и координация движений. Вот посмотри на меня - 64 года, а когда надо, сажусь на велосипед и еду в Псков и обратно. Также и в Великие Луки, надо на семинар - сел и поехал. Мало, кто в это верит, но ребята не дадут соврать, я ведь все-таки мастер спорта по велоспорту. Но надо понимать, что мы занимаемся не велоспортом, а именно велотуризмом. Поэтому дети приобретают множество полезных навыков, учатся разводить костер, ориентироваться на местности, готовить пищу, стирать и сушить одежду, ставить палатки, плавать, оказывать первую помощь, преодолевать трудности и многое другое. Мы катаемся по всей области, берем несколько районов: Красногородский, Пушкиногорский, Новоржевский, Опочецкий. Собрались и поехали. Фотографируем, отправляем материалы в клуб туризма, и нам присваивают разряд. Был у нас и категорийный велопоход по Карелии, его помогли организовать спонсоры. Средств ведь надо совсем не много, велосипеды есть, только на дорогу и на запас продуктов. А для ребят это память на всю жизнь.
- А какие сейчас дети? Легко ли с ними?
- Дети бывают разные. В этом году у меня был набор 17 человек, из них только двое умели кататься на велосипеде. Но опять скажу, нет такого мальчишки, которого не увлек бы велосипед. А через велосипед они у меня все сделают. Хочешь в самбо - иди, хочешь дзюдо - пробуй. Один вот «напробовался» - Семенов Денис - стал чемпионом области и международного турнира по дзюдо, чемпионом области и всероссийских соревнований по самбо, чемпионом области и всероссийских соревнований по спортивному ориентированию и разрядником по велоспорту.
Многие ребята сразу рвутся в бокс. Я вижу, что не его это, не может держать удар, но никогда не останавливаю. Пусть сам попробует, позанимается, даже на соревнования возьму. Его там соперник побьет, и он скажет: нет, лучше я на велосипеде буду. Но он никогда потом не будет думать, что вот я хотел боксером стать, а Борисыч меня не пустил.
Многие дети из таких семей, что мама пьет, папа пьет, велосипеда в глаза не видели. новенькие приходят, вначале сразу «иголки выпускают», а потом видят, что к ним по-человечески относятся, не кричат. Тогда начинают понемногу оттаивать. База у меня постоянно открыта, здесь и ключи для ремонта, и деньги на столе лежат (показывает пакетик с деньгами - прим. авт.). Я ребят этим воспитываю, объясняю: вот украдете ключи, я вам колесо не смогу, открутить, украдете деньги, даже чаем напоить не смогу и они постепенно привыкают и ничего не трогают. Также и с курильщиками. У меня вся база некурящая. А новенькие приходят, все сто процентов курят. Вот трое новеньких во дворе катаются, они еще обожженные, нервы не в порядке, надо психику оздоровить. Я им говорю: ладно, сразу бросить тебе сложно, я тебе до 1 сентября срок даю, если не бросишь, двери велобазы для тебя закрыты, я не могу для тебя быть просто механиком в пункте проката. Так и бросают, становятся спортсменами.
Вообще, ребята любят базу, ценят ее, понимают, что им здесь хорошо и уютно. У нас даже уборщицы нет, а все кругом чисто, стены не зарисованы, на окнах карнизы, которые сделали сами на уроках труда. То же самое и с велосипедами. Посмотри (показывает два велосипеда, один из которых весь разбитый и потертый, а другой чистый и блестящий - прим. авт.). Знаешь в чем разница? Один именной (на раме написана фамилия прим. авт.), а другой нет. Вот подтянулся ребенок 15 раз, не пропускает занятия, не курит. Тогда получает такой велосипед, о котором уже заботится по-настоящему.
- А кто же занимается ремонтом?
- Сами все и ремонтируем. Велосипеды уже довольно старые, им идет 13-й год. Каждые полтора года надо обязательно менять цепи и звездочки, седла изнашиваются. А это приличные расходы. Раньше помогали спонсоры, но, видимо, денежные годы пока прошли, и сейчас со средствами очень трудно, приходится покупать запчасти даже на мои личные деньги. Поэтому мы будем очень благодарны, если кто-то из местных предпринимателей или просто неравнодушных людей нам поможет. Даже, может быть, не именно деньгами, а необходимыми запчастями для велосипедов, чтобы дети продолжали заниматься любимым делом.
От себя хочется добавить, что список спортивных достижений воспитанников клуба «Юный Динамовец» действительно впечатляет. Но даже самые высокие спортивные успехи со временем могут забыться, а хорошее воспитание и нравственные ценности останутся с ними навсегда. Как и то ощущение, что их всегда ждут и им доверяют, ведь двери велобазы, действительно, всегда открыты.
Ян Иванов.

Праздник, который не хочется отпускать
17 января 2018
В понедельник, 15 января, в детском саду «Колосок» прошла новогодняя благотворительная акция, организованная Псковским областным отделением Российского детского фонда.
Более 200 жителей Красногородского района Псковской области выбрали способ доставки пенсии через интернет
17 января 2018
В январе сто одиннадцать долгожителей Псковской области отметят юбилеи и получат персональные поздравления от Президента.
Главный принцип в работе - объективность
11 января 2018
Как обычно, одними из первых в наступившем новом году свой профессиональный праздник отмечают работники прокуратуры. В преддверии праздника прокурор Красногородского района ВИКТОР УДАЛЬЦОВ встретился с нами и рассказал о результатах работы коллектива в прошедшем году и планах на будущее.
С 2018 года пенсионеры, прекратившие трудовую деятельность, будут получать страховую пенсию с учетом индексации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы