Такой учитель нужен всем!
Вряд ли кто-то станет спорить, что профессия учителя – одна из самых сложных. И особенно в наше продвинутое время. Ведь каких-то пятьдесят-сто лет назад учитель был едва ли не единственным носителем знания, источником научной информации. Конкуренции у него не было почти никакой. А сегодня?! Пойди, попробуй пробиться сквозь весь информационный поток и заинтересуй своим предметом, особенно, если для его освоения ученику надо приложить некоторые усилия. Не так-то это просто.
Однако есть педагоги, которые умеют находить дорожку не только к умам, но и к сердцам школяров новейшего времени. И Юлия Александровна Тарасова из их числа. Свидетельством тому многочисленные отзывы о ней учеников, их родителей и коллег-учителей, оставленные на сайте при голосовании во время конкурса.
Юлия Александровна работает учителем русского языка и литературы пятнадцать лет, тринадцать из них - в первой школе, которую когда-то сама оканчивала. Она не представляет себя ни в какой другой профессии. Уроки, звонки, перемены, тетрадки – все эти и многие другие атрибуты школьной жизни навсегда неотъемлемая часть её существования. Искать интересные формы, каждый день доказывать свой профессионализм – обычное дело для учителя. Результаты не заставляют себя ждать. Ученики Юлии Александровны успешно сдают экзамены и вспоминают о своём педагоге добрым словом. Достигнутые успехи, в свою очередь, позволили Юлии Тарасовой принять участие в конкурсе на денежное поощрение учителей общеобразовательных учреждений.
Сам по себе конкурс не предполагает каких-либо состязаний. Учителя не соревнуются в своём мастерстве. Экспертная комиссия делает выводы на основе представленных документов и результатах открытого общественного обсуждения. Каждого участника конкурса выдвигает профессиональное сообщество, в котором он трудится, в нашем случае районное управление образования, которое оценивает профессиональные достижения потенциального конкурсанта, качество и правильность оформления документации. Далее документы проходят экспертную оценку на областном уровне. Каждую работу проверяют не менее трёх-четырёх независимых друг от друга специалиста, при этом они выставляют баллы по определённой шкале. Таким образом все работы конкурсантов ранжируются по количеству набранных баллов. Затем на заседании конкурсной комиссии определяется четвёрка лучших, которые получают федеральную премию, остальные участники конкурса становятся лауреатами областной премии. При рассмотрении работ внимание обращают на результаты работы и достижения учителя и его учеников, квалификацию и общественную оценку деятельности педагога.
Высказываясь о работе Юлии Александровны, многие отметили, что она очень требовательный учитель, но при этом всегда умеет найти подход к ученику, помочь ему на пути к знаниям. Она умеет быть не только наставником, но и другом своим воспитанникам. А одна из её выпускниц, корреспондент сетевого издания «ПАИ» Ульяна Ловыгина, в своём отзыве написала: «…хотелось бы всем пожелать такого талантливого учителя. …
Юлия Александровна – именно тот педагог, который выпускает своих учеников во взрослую жизнь грамотными и воспитанными людьми, которые привыкли побеждать и достигать высоких результатов».