Газеты
Знай наших!

Зимние походы не менее интересны

31 января 2017
В канун Старого нового года члены клуба "Рукодельница" отправились в зимний поход по родному краю.

Большинство из нас считает, что зимой не так много развлечений, как летом. А вот члены клубов «Рукодельница» и «Наша усадьба» думают по-другому. Поскольку они люди увлеченные, то постоянно находят себе занятия и каждую неделю собираются на заседания в районной библиотеке.
За совместные годы женщины стали как родные – делятся и радостями, и горестями, обсуждают свои новые изделия, ведь на занятиях учатся много чему, постоянно овладевая все новыми и новыми методиками вязания, вышивания и так далее.
Но развлечения для себя они находят не только в стенах библиотеки, а и за ее пределами. Массовик-затейник Валентина Муштукова предложила подругам сходить в зимний поход по родному краю. Те долго не раздумывали и в канун старого нового года отправились в сказочный лес. И путь их оказался неблизким.
К 11 часам утра 11 января к назначенному месту пришли 11 человек! Интересное совпадение. Наверное, это число станет для членов клубов счастливым и любимым, ведь в этот день у них все прошло замечательно. Хотя плохо у них никогда не бывает. Они умеют радоваться жизни и находить чудеса в самых обычных вещах. Но вернемся к походу.
Кто-то скажет, зимой в мороз топать по снегу в лес – что тут хорошего и какое удовольствие получишь от этого. Мне было тоже интересно узнать, с какими впечатлениями женщины вернулись с пешей прогулки. Потому я и отправилась на их очередное заседание клуба, где прошло обсуждение похода.
О! Эмоций было море. Женщины наперебой рассказывали, как им было здорово, как замечательно оказаться в зимнем лесу. И даже 10-километровый путь не стал большой проблемой, тем более, что пять километров шли к месту, где затем был сделан привал, и пять километров уже шли обратно, хорошо отдохнув.  А ходили клубницы за Песчаное озеро и карьер, по горам и долам. Впрочем, лучше их самих никто не расскажет.
– Поход был потрясающим, запомнится надолго, – делится Валентина Лаврикова. – Кругом красота, светило солнышко. А потом – песни у костра!
– Было очень интересно и здорово, впечатлений хватит на целый год, с удовольствием все повторила бы, – отметила Валентина Дементьева.
– Как хорошо, что мы вышли в поход, день был солнечный, без ветра, а дорога чуть заснеженная, – подметила Нелли Берестень. – Идти с друзьями легко и весело. Любовались природой. Валентина Викторовна  рассказывала о некоторых растениях, которые можно заготавливать зимой. Впечатлений у меня хватит не на один год.
Татьяна Васичкина: «В зимнем походе первый раз, понравилось очень, впечатлений много. Было злорово!!!»
Раиса Сечурина: «Целую неделю сижу дома. Все начинает болеть. А тут вдруг поход. Пошла. И это было здорово. Муж заранее подвез нам дрова для костра. Но оставил их на первой стоянке, не поверив, что мы дойдем до конечной остановки за пять километров от посёлка. А мы дошли!»
– Да, а потом сидели у костра, как 12 месяцев, в шубах! – засмеялись женщины.
Я представила эту картину и тоже улыбнулась. Молодцы ведь! Если учесть, что всем не по 20 лет, то и вообще ими можно только восхититься. Они преодолевали горки, шли по узким тропам, было неудобно. Но никто не жаловался. И как награда – отличное настроение и только замечательные впечатления.
Анна Зиновьева: «Понравилось очень. После похода сил до дома добраться, когда уже были в Стругах, дал горячий хлеб Михаила Муштукова, который сам испек. Спасибо ему. Ой, какой это был вкусный хлеб!»
Галина Владимирова: «Наш клуб – одна большая семья. Все дружные и заботливые. После похода мы еще больше сплотились. Я хоть и не очень себя хорошо чувствовала, приболела, но все равно пошла. И не пожалела нисколько. Мне очень запомнились песни у костра. Мы пели много песен нашей юности, читали новогодние стихи. И даже елочку нарядили. А то, что не съели, оставили зверям. Нелли Петровна даже песню нам походную сочинила».
Песня у Нелли Петровны получилась добрая и большая. Не буду публиковать ее всю, но несколько куплетов, которые хорошо характеризуют походную обстановку, приведу.

Если вышел ты в поход,

Заведем тут хоровод
   и затянем песню!

С песней нам веселей,
мы в кругу своих друзей,
Мы в кругу своих друзей!
– Я так жалею, что не пошла с вами, в следующий раз несмотря ни на что обязательно пойду, – с горечью в голосе сказала Нина Копбасинова.
– Конечно, еще сходим, это был первый, но не последний поход, – отметила Валентина Муштукова. – У меня опыт ходить в походы большой. Хожу в них с 2000 года. И скажу вам честно, вы не отличаетесь от бывалых походников. Молодцы, стойкие. У нас в клубе замечательные люди. Не только мастерицы на все руки, но и со щедрой душой, энергичные, веселые, задорные, с выдумкой. В походе это особенно проявилось. Шли дружно и весело. А как было здорово у костра! Пели столько песен, елку нарядили, жгли бенгальские огни. Налюбовались природой. Спасибо всем! Я готова с вами ходить много раз! А сколько Раечка показала нам мест, где растут грибы и ягоды! И скажу вам так: старость нас дома не застанет! Мы еще пойдем в поход!
Однако не только впечатлениями поделились клубницы. Нелли Петровна приготовила для подруг небольшие подарки. Она изготовила самодеятельные медали и наградила ими каждого за дальний поход. Причем на обратной стороне медали написала стихотворение определенному члену клуба. Ну, например, такое: «Валентина весь народ вмиг отправила в поход. Отвлекла нас от застолья. На природе так привольно!». Это она посвятила Валентине Муштуковой – организатору похода, которую все благодарили за полученное удовольствие.
А про себя она написала так: «Нелли вышла в поход смело. Километры одолела. Это вам не ха-ха-ха – пройти путь в год Петуха!».
Вот такие они мастерицы и шутницы. Об этом сказочном походе будут вспоминать еще долго.  По задорным искоркам в глазах, по счастливым лицам я поняла, что этих женщин действительно старость дома не застанет.

Созвездие талантов
8 мая 2019
Немало есть популярных конкурсов: «Новая волна», «Золотой Орфей», «Славянский базар», «Евровидение»…
Удар держали достойно!
В начале апреля в Пскове прошел открытый городской турнир по кикбоксингу, в котором приняли участие команды из городов Псков, Печоры, Остров, Великие Луки, а также нашего района. Всего – более 120 человек.
Лесные пожары и ответственность за них
8 мая 2019
Вот и наступили долгожданные теплые солнечные дни. Такая погода, конечно же, манит на природу. Но, отдыхая, человек нередко наносит вред окружающей среде. И именно он в большинстве случаев причастен к лесным пожарам – либо неосторожное обращение с огнем при разведении костров, сжигании травы, курении и так далее, либо умышленный поджог.
Пенсии по графику
Май радует нас большим количеством выходных дней. А вот пенсионеры по этому поводу переживают, в какие сроки им будут выплачены пенсии за май.
Ура! Побежали!!!
Делимся спортивными новостями
На стадионе навели порядок
Не успели мы рассказать о работе созданного в микрорайоне коттеджей в Стругах Красных территориального общественного самоуправления (ТОС), которое так и назвали «Коттеджи», как узнали, что активисты продолжили свои добрые дела по наведению порядка на своей территории.