«Солнышко» принимало коллег
Что сильнее всего отличает человека от животных, даже самых высокоразвитых? Конечно, это связная речь. Если животные доверяют своим органам чувств, ориентируясь в окружающем мире, то у человека огромную роль играет именно речь. Ее правильное развитие с самого раннего детского возраста очень важно.
Именно развитию речи детей была посвящена встреча педагогов дошкольных образовательных учреждений, которая прошла неделю назад в детском саду «Солнышко» местечка Владимирский Лагерь.
Возможно, кто-то скажет, что ничего особо сложного в развитии речи ребенка нет, читай ему книжки и разговаривай побольше. Другой скажет, что развивать речь должен лишь специалист – логопед. А уж если ребенок все звуки выговаривает, многие родители вообще не задумываются, считая, что с речью все в порядке. На самом деле развитие речи детей – очень непростая и кропотливая работа, которую ведут педагоги в детских садах.
Сначала заместитель заведующей детским садом Людмила Исакова выступила перед коллегами с докладом «Организационно-методическая работа по формированию речевого пространства дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Затем для гостей была организована экскурсия в Монтессори-класс и кабинет педагога-психолога. Мария Монтессори – итальянский врач и педагог – разработала особую систему раннего развития детей. Основная цель методики М. Монтессори заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде. Монтессори-класс – это комната, разделенная на тематические зоны и заполненная разнообразными дидактическими материалами. Правильно организованное рабочее пространство помогает малышу интенсивно развиваться. Класс может делиться на следующие зоны – языковая, математическая, сенсорного развития, зона реальной жизни. В последней ребенок учится самообслуживанию, например, стирать и гладить вещи, чистить и нарезать овощи, подметать, управляться с совком и щеткой, чистить ботинки, завязывать и развязывать шнурки, застегивать и расстегивать различные виды застежек и замков. Из Монтессори-класса воспитатели направились в актовый зал, где прошло занятие «Не перевелись еще богатыри на земле русской».
Затем воспитатель Наталья Гаврилова провела для гостей мастер-класс «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка». Лэпбук – название пока не очень привычное нашему слуху. Что же это такое? Лэпбук – тематическая или интерактивная папка, самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
А дальше гостей детского сада снова ждали экскурсии. Они посмотрели уголки речевой деятельности в возрастных группах и побывали в логопедическом кабинете. И, наконец, их ждало знакомство с мини-музеем псковской старины. Завершилась встреча выступлением детей подготовительной группы.
Марина ИЛЬИНА