Ралли: третий этап завершился, чемпионат России продолжается!
Но впервые эта гонка стала этапом Чемпионата страны, что и вызвало ряд изменений. Во-первых, соревнования в этом году проходили в два дня. Во-вторых, были увеличены количество и общая протяженность скоростных участков трассы до 120 км, а длина всей трассы до 272 км – таково требование к трассам на Чемпионате России. Ну и третье: если в прошлые годы мы болели за псковские экипажи, которых было несколько (выступала даже целая команда «Скобари»), то в этом году из более сорока машин лишь в одной экипаж был полностью псковским – так высока планка соревнований. Большинство команд представляли Москву и Санкт-Петербург.
В первый день состоялись два коротких заезда. Один в д. Загосье (в семи километрах от Пушкинских Гор), второй финишировал у д. Дубровы Новоржевского района. Надо сказать, что уже первый день выявил недостатки в организации: минутного интервала, с которым стартовали гонщики, оказалось явно недостаточно для того, чтобы оседала пыль от предыдущей машины. Это многим экипажам не позволило показать максимальные скорости, и результаты второго спецучастка были отменены. Кстати, пыль практически не позволила наблюдать за гонкой и зрителям…
Впервые в Новоржеве был организован закрытый ночной парк, а на Рыночной площади, как и в прошлые годы, в течение двух соревновательных дней работал парк сервиса. Уже после первого дня и двух коротких спецучастков у механиков было много работы: латали сломанные бампера, вставляли выбитые стекла, настраивали подвеску, меняли сцепления, ремонтировали двигатели и коробки передач.
Второй день был очень насыщенным. Семь спецучастков на кольце Макарово, Кудеверь, Бардово, Духново. Именно этот день и расставил окончательные итоги в турнирной таблице. Гонку смогли закончить только 23 автомобиля.
Специально для болельщиков компания «Интей Лада» (организатор раллийного монокубка LADA Rally Cup) совместно с организаторами ралли подготовила зрительскую зону в д. Апросово, где находился один из самых зрелищных трамплинов трассы. В перерыве между заездами для зрителей играла музыка, а во время прохождения СУ гонщиками комментатор подробно рассказывал, какой экипаж сейчас в канале, его текущую позицию. А попутно рассказывалось и о других спортивных событиях.
Финиш прошел без традиционного шампанского. Церемония награждения победителей началась с минуты молчания в память о погибшем за день до начала соревнования автогонщике из Москвы А. Лядухине.
Подводя итог гонки на пресс-конференции в Пушкинских Горах, Президент Федерации автоспорта Псковской области Олег Мыслевич отметил, что гонка получилась очень насыщенной, быстрой. Так, на последнем спецучастке средняя скорость экипажей достигала 144 км/ч.
Призерами ралли стали: в абсолютном зачете – И. Буланцев и М. Гендельман (Москва – С.-Пб, EVO X), А. Осипов и А. Андреев (С.-Пб, EVO IX), П. Щербаков и А. Горюнов (С.-Пб, EVO IX).
В классе R3 пьедестал также заняли экипажи из С.-Петербурга: Д. Воронов и В. Кричевский (ВАЗ 2192), В. и И. Леонтьевы (Honda Civic) и В. Новичков и А. Филиппов (Ford Fiesta ST).
В классе R2 лучшим стал смешанный экипаж Калининград – Псков Д. Мячин и А. Горланов (Peugeot 208). Второе место у Ю. Образцова (СПб) и А. Локотина (Луга) на ВАЗ 2108. Третьими стали петербуржцы В. Никонов и Д. Дегтярев (ВАЗ 11193).
В «Нашей классике», к сожалению многих зрителей, участвовало всего два экипажа. До финиша добрались и стали победителями А. Воронин и Е. Кузнецова из Москвы на ВАЗ 21013.
Павел МИХАЙЛОВ.
Фото автора.