Выживем! В крайнем случае - из ума!
Посудите сами: с давних пор люди имеют дурную привычку хотеть жить лучше. И многие для себя почему-то решили, что лучше - это еще и чище, и чтоб бесплатно. И, смело взявшись за топоры или кошельки (кто на что учился), понастроили себе собственных бревенчатых бань, куда ходят абсолютно безбилетно. Остальным, тем, что без бань, топоров, кошельков и частенько без ванной комнаты или душа, приходилось по-прежнему обилечиваться в бане коммунальной. Но и они все косо, с черной завистью поглядывали на счастливые, красные такие, лица возвращающихся из собственной парилки. И зависть потихоньку приводила-таки к снижению количества «общественников» в пользу «частников». И осталось в итоге посетителей коммунальной бани дай бог десятка два.
Не будем вдаваться в дебри экономики, но любому ясно, что такая динамика до добра не доведет. А доведет до убытков, роста цен и ропота недовольства. Ропот превращается в жалобы, жалобы – в проверки контрольных органов, проверки – в выявление нарушений, предписания по устранению и крупные штрафы. Штрафы требуют денег, устранение требует того же, чего и без того нет.
Потому как те же самые деньги нужны на исполнение бюджета, выплаты зарплаты, функционирование учреждений, организаций, осуществление благоустройства, освещения, транспортного обеспечения и много еще чего, включая исполнение других предписаний по устранению других нарушений, коих находится великое множество, потому как законам, правилам, нормам, стандартам в наше время «несть числа», и писаны они министерствами да ведомствами так, что противоречат друг другу, мироустройству и порой здравому смыслу.
Если серьезно, то чтобы вновь открыть коммунальную баню, требуются действительно значительные средства на устранение выявленных в прошлом году нарушений. Но даже в случае чуда обретения местными властями нужной суммы (ураганом принесет из бухгалтерии «Роснефти»), мизерное количество клиентов все равно приведет к дальнейшему валу убытков, коих у МУП «Коммунсервис», в составе которого баня работала, и без того хватает. Предприятие итак на грани, и любая мелочь может подтолкнуть к банкротству. А что это такое, многие хорошо помнят.
Попытки передать коммунальную баню в концессию частному бизнесу успехов не возымели – дураков нет. В этой связи, как органам местного самоуправления небольших поселений исполнять подобные полномочия – вопрос открытый и никого выше этого самого местного самоуправления не волнующий. Впрочем, как и все остальные похожие вопросы.
К примеру, повышение с 1 июля минимального размера оплаты труда на 300 рублей. Все бы хорошо, только вот принцип нормативно-подушевой никто не отменял, нормативы не увеличивал. Где деньги взять на повышение на местах? Сдается мне, будет как в той рекламе: «если не можешь выбрать между вкусным и вкусным…» Короче, будем резать ставки. Только вот непонятно, откуда правительство тогда все время берет данные о невысокой производительности труда? Может быть, в Москве она и невысокая, а вот у нас давно один человек выполняет ту же работу, что еще недавно трое делали. За свою, в реальном выражении практически неизменную (несмотря на постоянно растущий МРОТ), зарплату. А растет в наше время только количество отчетов, проверок и правительственных инициатив.
Инициативы, в какой бы сфере ни были, направлены, напомним, на благо народное. Как представленная на снимке разделительная сплошная полоса (да еще в виде барьера), недавно появившаяся аккурат напротив автозаправочной станции с одной стороны и газовой заправки – с другой. Так, наверное, безопаснее и точно выгоднее. Теперь, заехав со стороны Куньи, дабы заправиться, выезжать придется на Москву, чтобы развернуться на перекрестке в д.Кресты, то есть добавить к своему маршруту дополнительно чуть более 2 км. Правда, если вы на грузовике, будьте добры завернуть на огонек поста весового контроля…
Волна возмущения водителей поднималась уже дважды. Есть, правда, надежда, что окончательно (ремонт не завершен) разметку сделают по уму, дав возможность людям ездить по-человечески.
А вот с упомянутым перекрестком в д.Кресты надежды на здравый смысл все меньше. Там славные строители, заложив тротуары (один из которых вообще непонятно для чего), решили особо не баловать водителей, заузив дорожный проезд до 2,8 метра. Вопрос, как здесь будет проходить транспорт зимой, а тем более грейдер, перед супер-профессионалами, титанами дорожной отрасли, похоже, не стоял. Просьба районных властей исправить ситуацию пока так и не выполнена.
А. НИКОЛАЕВ.