Ответили на вопросы сельских жителей
В 10 часов специалисты ПФ Е.В. Семенова, руководитель группы ПУ и ВС, и Т.П. Осинская, начальник отдела ИПВП и ОПП застрахованных лиц, ждали клиентов Пенсионного фонда, а также всех интересующихся вопросами пенсионного обеспечения в д. Вехно у магазина ИП А.В. Филипповой. Правда, подождав немного, сами отправились искать заинтересованное население.
И нашли – в отделении почтовой связи. Почта – постоянное место встречи людей пожилого возраста: и пенсию получить, и корреспонденцию забрать, да и просто пообщаться многие привыкли здесь.
Вопросов к специалистам Пенсионного фонда было немного. Главный вопрос сельских жителей, отдавших всю жизнь и здоровье на благо Родины, – почему раньше «за так» работали, а теперь «за так» доживаем? Хотя вопрос, конечно, риторический. Все понимают, что на местах сотрудники лишь исполняют законы, которые принимаются «наверху». Впрочем, сравнивая пенсионное обеспечение в сложные 90-е и теперь, каждый соглашается, что жить можно, деньги, пусть и небольшие, хотя бы вовремя выплачивают…
В следующем пункте назначения, д. Алтун, жители собрались в назначенном месте более организованно: «А что, мы в газете прочитали, что люди приедут, на вопросы ответят, вот и пришли», – говорят пенсионеры. И здесь были вопросы жителей и разъяснения специалистов Пенсионного фонда о единовременных выплатах, повышении пенсии с определенного возраста, других привилегиях людям пожилого возраста…
Также поступил вопрос от будущего пенсионера о том, как зарегистрироваться на портале, узнать количество пенсионных баллов, рассчитать будущую пенсию.
Следующим пунктом проведения встречи с представителями Пенсионного фонда стала д. Батково. Список вопросов жителей был схожим – проблемы пенсионеров на селе остаются одинаковыми. Все посетители передвижной мобильной службы получили буклеты-памятки о пенсионном обеспечении, социальных и компенсационных выплатах.
Одним из предложений сотрудников Пенсионного фонда к клиентам было подключение к телефонной информационной службе. Дело в том, что согласно закону о защите персональных данных, никакую информацию по телефону сотрудники Фонда сообщать не имеют права. И если у пенсионера возникают вопросы по состоянию лицевого счета, начислению пенсии, срокам ее выплаты – единственной возможностью получить такую информацию по телефону (без личного визита в офис ПФ) является подписание соответствующего заявления.
Сотрудники ПФ РФ напоминают, что график выездов передвижной мобильной службы составляется каждый квартал, информация о выездах предварительно публикуется в районных средствах массовой информации, а также в администрациях муниципальных образований и сети интернет.
Павел МИХАЙЛОВ.
Фото автора.