Растет спрос, растет ассортимент, растут требования…
– Благодаря значительной финансовой поддержке мы впервые заготавливаем сенаж в упаковке своими силами, – рассказывает В.А. Гальдикене. – И это в нынешнем сезоне оказалось как нельзя более кстати! Погода до недавнего времени вообще не позволяла заготавливать сено, да и с наступлением относительно сухих дней приходится это делать урывками, экономя каждые полчаса…
Коллектив механизаторов у нас небольшой, но все трудятся на совесть. На косилке работает Г.А. Денисов, на пресс-подборщике – А.Н. Гаврилов. На обмотке сенажа и на грабилке (при заготовке сена) трудится С.Г. Савельев. За фронтальным погрузчиком сидит С.П. Иванов. Это все наши старые проверенные кадры. А вот на отвозке успешно трудятся молодые механизаторы М.В. Иванов и И.С. Савельев.
– Вера Анатольевна, на что еще, кроме покупки сельхозтехники, были потрачены средства областного гранта?
– Как я уже сказала, из суммы гранта на развитие была оплачена покупка фронтального погрузчика, пресс-подборщика, обмотчика рулонов. Но, кроме того, на эти средства выполнен объемный ремонт в цехе переработки молочной продукции, закуплено 35 голов племенного скота (в хозяйстве сейчас около 120 голов дойного стада, а общее поголовье составляет почти 300 голов).
На ферме установлен современный молокопровод, новый водопровод с подогревом труб в зимний период. Отремонтирована крыша на ферме. Сейчас ведутся ремонтные работы в помещении для устройства пункта по забою скота (а вместе с ним – для первичной переработки, упаковки, размещения холодильного оборудования). Надеемся, все это заработает уже к осени. В общем, до конца года все средства гранта будут освоены…
– Понятно, что работать стало легче, улучшаются условия…
– И не только! Благодаря таким вложениям у нас появилась возможность расширять ассортимент продукции. Например, у нас появилась коптильня. Копченые виды сыров пользуются большим спросом. Аппарат для вакуумной упаковки позволяет сделать продукцию более привлекательной для покупателя, увеличить срок ее хранения.
А новые фирменные наклейки для всех видов продукции делают ее не обезличенной, а узнаваемой!
– Сколько видов продукции сейчас производит хозяйство, все ли сделали что хотели?
– Нет, конечно не все. Работы предстоит еще много. В ассортименте у нас сейчас около пятнадцати видов продукции: три вида сыра, два вида сырных палочек, два вида сулугуни, творог и сметана разной жирности, молоко простое и топленое, сливки… Надо отметить, что продукция пользуется большим спросом не только в нашем районе, но и за пределами области.
Но и требования к сельхозпродукции постоянно возрастают как со стороны потребителей, так и со стороны всевозможных контролирующих органов. Да и самим еще хочется сделать что-нибудь новое…
– Спасибо, Вера Анатольевна. Успехов Вам в непростом фермерском деле!
Беседовал Павел МИХАЙЛОВ.