Газеты
рубрика новая

«Благодать» посетила Москву

10 августа 2017
С благословения митрополита Псковского и Порховского Евсевия детско-юношеский хор «Благодать» с 10 по 16 июля 2017 года совершил поездку в столицу нашего государства.

В начале нашего путешествия мы посетили храм Христа Спасителя. Группа в сопровождении экскурсовода имела возможность подняться на смотровую площадку храма, откуда мы смогли полюбоваться  всеми красотами столицы нашей Родины.  Затем певчие приложились к мощам Святителя Николая и последовали в Кресто - Воздвиженский  Иерусалимский женский монастырь.
  Второй день паломничества был очень насыщенным. С утра, по пути в Троице-Сергиеву Лавру, мы посетили  один из старейших монастырей Подмосковья - Хотьково. Знакомясь с храмами и святынями Троице-Сергиевой Лавры, певчие отметили внешнюю скромность Троицкого Собора. И это неспроста. Преподобный Сергий Радонежский отличался скромностью и нестяжательством, поэтому и мощи его стоят в таком скромном, но красивом своей простотой Соборе.
После вкусного обеда «на ходу» мы приехали в Сретенский мужской монастырь, который утопает в цветах и зелени. Здесь нас  с теплотой и заботой  встретили семинаристы-третьекурсники  Иван и Алексей. Они провели  для нас интересную и познавательную экскурсию, которую  мы начали  с посещения  святыни православного мира -  копии Туринской Плащаницы. Также мы побывали в Сретенской семинарии, которая особенно заинтересовала наших певчих. Ребята задавали много вопросов  семинаристам об особенностях их жизни, послушаниях, учебе, побывали в учебных кабинетах, в спортивном и актовом залах семинарии, в библиотеке. Закончилась наша экскурсия в трапезной монастыря за вкусным обедом и общим снимком с экскурсоводами - семинаристами.
 После посещения Сретенской семинарии некоторые наши  ребята задумались о продолжении обучения в этом заведении и о том, что современные православные юноши и девушки в нынешнем мире должны быть воспитаны и хорошо образованы.
По возвращении вечером  в Домодедово нас ждал сюрприз: Игуменья Екатерина пригласила нас на экскурсию по монастырю, рассказала о  себе и о святынях Кресто - Воздвиженского монастыря. Экскурсия продолжалась около двух часов, но воспринималась очень легко, время пролетело незаметно, и мы были готовы слушать Матушку и созерцать монастырь дальше часами.
 Третий день паломничества начался с праздничной службы, посвященной Петру и Павлу, в которой мы приняли участие. Закончилось богослужение  Крестным ходом вокруг всей территории монастыря.
 Затем мы отправились в долгожданную Оптину Пустынь.  Разместились в гостинице со «спартанскими» условиями для современного человека. Очень скромно отужинав в трапезной, разместились на ночлег со смешанными чувствами. Утром следующего дня всем хором молились на литургии, откуда нас сразу же пригласили петь с местными девушками-певчими молебен с акафистом Преподобному Амвросию Оптинскому, а затем  мы полностью пропели акафист Преподобным Оптинским старцам. Для священника Оптинской обители  было удивительно, что в таком маленьком населенном пункте, как Печоры, такое количество хоров при монастыре.
  После акафистов мы отправились в Шамординскую обитель, где нас ждали, провели экскурсию по монастырю, накормили  очень вкусным обедом-ужином, предоставили возможность девочкам выполнить монастырские послушания. После коллективного посещения Живоносного источника Божией Матери мы вновь отправились в Оптину пустынь.
 Пятый день поездки начался с экскурсии по Оптиной пустыни, а продолжился акафистами Амвросию Оптинскому и  всем старцам Оптинским. И после обеда мы отправились в Кресто-Воздвиженский  монастырь.
  В последний день путешествия по пути в Москву детям за паломнические труды была дана возможность посещения  детского парка «Долина сказок Лукоморье»» с персонажами русских народных сказок, различными  аттракционами, каруселью  и батутами, веревочными лестницами и тарзанками, качелями. Этот парк эстетически красиво оформлен, поэтому там отдохнули не только дети, но и взрослые.
Затем мы отправились  приложиться к мощам преподобной Матронушки Московской.  Очередь к святыне была очень длинной, но отстояли мы ее очень быстро, легко и молитвенно. Знакомство певчих с Москвой закончилось прогулкой по комплексу  ВДНХ.
  В воскресенье мы пели на Божественной литургии в Кресто-Воздвиженском монастыре, прошли Крестным ходом и отправились без каких-либо приключений и обычных для Москвы дорожных пробок в обратный путь.
 По молитвам нашего Наместника и братии монастыря путешествие  обошлось без приключений. Данная поездка являлась поощрительной для певчих хора и была осуществлена за счет средств монастыря.
  Дорогой отец Наместник, храни Вас Господь Бог и даруй Вам сил и Божьей помощи для окормления братии монастыря и всех мирян, которые утверждаются в православии с помощью Божией Матери и Вашим попечением. Желаем Вам доброго здоровья и многая и Благая лета!
  Также мы выражаем благодарность руководителю ИП «Викинг» В.И.Егорову за предоставление комфортабельного автобуса. Отдельное спасибо нашим водителям А.Г. Веселкову и  В.В.Корневу за водительский профессионализм и безопасное движение.
Участники поездки

Человек удивительной судьбы
14 августа 2017
Есть люди удивительной судьбы, дела которых и их поступки приводят в восхищение и в наши дни. К таким относится Ольга Степановна Зуева, проживающая в деревне Луки Новоизборской волости.
Июльские фотозарисовки
Окно в природу
Поступки несовершеннолетних – ответственность родителей!
14 августа 2017
3 августа в актовом зале Администрации Печорского района состоялось очередное заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП). Следует отметить, что фигурантами трех из пяти рассмотренных на заседании дел стали подростки, окончившие в этом году 9 классов. Все они стоят на пороге самостоятельной жизни, так как уже поступили в профессиональные учебные заведения. И тут такое демонстративно-вызывающее поведение! Что это: юношеская бравада или внутренний страх перед неизвестностью и пугающими трудностями взрослой жизни?
Здесь Родины моей начало
День села в Лаврах
Снова победа, снова разгром
14 августа 2017
13-го августа на печорский стадион вернулся футбол областного уровня. После небольшого перерыва возобновились игры чемпионата области. Предстоят матчи за выход в плей-офф.
Так для них закончилась оккупация
10 августа 2017
Уже два раза мы для подготовки газетного материала использовали воспоминания печорского старожила Михаила Богатова, чтобы донести до читателей сведения об истории интересного старинного пригорода Печор – деревни (сейчас улицы) Малая Пачковка. Михаил влюблён в свою «малую родину», по крупицам собирал сведения о её истории. Внимательно слушал и запоминал рассказы своих родителей. Родители сами многое пережили, а также хранили предания, услышанные от своих родителей. Получилась своеобразная эстафета памяти. Сегодня - о том, как проходила вторая половина оккупации нашей земли с точки зрения людей, на ней живших. Как она закончилась. Без всякого «исторического охвата» ситуации на фронтах. Просто, что сами видели и пережили.