К Дню автомобилиста. От автотранспорта зависит потенциал страны
Подъезжая к бывшей порховской автоколонне, сразу обращаешь внимание на вывеску, написанную крупными буквами, – «Порховский филиал», и буквами помельче – ГППО «Псковпассажиравтотранс». Ровно два года автопредприятие функционирует в таком статусе. Что изменилось за эти два года? Практически ничего. Во всяком случае, ни водители филиала, ни пассажиры этого на себе не почувствовали, что уже само по себе не так и плохо. Тревожные предсказания о развале предприятия не оправдались, но и в актив поставить нечего. Финансовое положение головного предприятия в Пскове и его «сынка» в Порхове продолжает оставаться тяжёлым. Но не будем сегодня об этом сильно распространяться: в канун праздника принято говорить больше о хорошем.
Безусловным плюсом в последнее время является выделение предприятию пяти новых автобусов – двух ПАЗиков и трёх «Газелей», в чём немалая заслуга администрации области. До 2015 года новые автобусы не поступали более десяти лет.
Кое-что в этом году сделали «по мелочам» собственными силами. Для кого-нибудь это, может быть, покажется мелочью, а для предприятия мероприятия важные. Например, сделано утепление теплотрассы на проблемном участке. В административном здании сделан ремонт, там оборудован медицинский кабинет, отвечающий всем современным требованиям. Дважды в сутки приходит в кабинет медработник, который проводит предрейсовый и послерейсовый осмотры водителей, а остальным нуждающимся оказывает первую помощь. В конторе нашёлся и кабинет, в котором удобно расположились диспетчеры и кассир. Решается вопрос о подводке к базе природного газа.
Филиал занимается перевозкой пассажиров по двум междугородним маршрутам – на Псков и Санкт-Петербург, двум городским и четырнадцати пригородным. Движение без серьёзных сбоев обеспечивают слесари, сварщики, механики, текущий ремонт делается на базе собственными силами. На областном фоне порховские транспортники на хорошем счету: вместе с псковскими и островскими водителями входят в первую тройку.
Ну а главная задача филиала – подвоз детей в школы. Надо сразу отметить, что филиал справляется с этой задачей на «отлично», сбоев в работе практически не бывает. Подсчитано точно, что автобусами на разное расстояние каждый день доставляется 261 школьник из 185 населённых пунктов. Всего же автобусами предприятия наматывается ежедневно в общей сложности почти по три тысячи километров в день. Но дело, как вы понимаете, не только в километрах. Водители при перевозках детей особое внимание обращают на то, чтобы исключить всякого рода даже незначительные ДТП, и это им до сих пор удавалось.
Чёткий график движения обеспечивают 25 водителей, работающих на предприятии на сегодняшний день. В решении этой первостепенной задачи неоценим опыт ветеранов автомобильного и пассажирского транспорта, отдавших любимой работе лучшие годы своей жизни. Здесь, как ни в какой другой организации, многие сохранили верность предприятию, коллективу: как пришли на работу в автоколонну после службы в армии в первой половине семидесятых годов прошлого века, так остаются за баранкой до сих пор. А те, кто достиг пенсионного возраста и за рулём кому уже трудно, переведены на более лёгкую, но не менее ответственную работу. Например, Виктор Фёдоров был водителем автобуса, а сейчас назначен контролёром технического состояния автотранспорта. Виктор Михайлов продолжает водить автобус, Виктор Николаев обслуживает городские маршруты, на хорошем счету и водитель Владимир Синилов. Все они и многие другие из той ветеранской когорты, для которой предприятие стало вторым домом. А всего на сегодняшний день на предприятии трудятся 49 человек.
Администрация Порховского филиала высоко ценит своих работников. Поздравляя с праздником, желает всем удачи на дорогах и счастья в личной жизни!
Иван СИДОРОВ
Фото Вл. КАЛИНИЧЕНКО