Площадь перестроят
Площадь Красной Армии – место для порховичей знаковое. Это центр города. Здесь проходят почти все массовые мероприятия, вокруг площади расположены самые популярные у порховичей и гостей торговые точки, по пятницам разворачивает свою торговлю рынок. И при всём этом через площадь идёт большой транспортный поток, в том числе транзитный. Несмотря на то что движение здесь организовано в соответствии с ранее разработанным проектом, количество дорожно-транспортных происшествий, с участием пешеходов в том числе, говорит о том, что действующая схема далека от совершенной и не обеспечивает безопасность движения как автотранспорта, так и пешеходов. Исправить это от администрации города в прошлом году потребовали правоохранительные органы.
Городские власти, тщательно изучив вопрос, объявили аукцион на создание нового проекта организации дорожного движения на площади Красной Армии, победителем которого стало ООО «ДорМостПроект» из Воронежа. В конце сентября фирма предоставила заказчику два рабочих проекта для обсуждения и утверждения. Разработчики предложили сделать главной дорогой не ту, которая идет по проспекту Ленина, а по ул. Пушкина, перенаправив именно на неё весь транзитный грузовой транспорт, кроме того, предлагалось устроить круговое движение на площади там, где сейчас расположен так называемый «островок безопасности».
По мнению заказчика, оба варианта нуждались в серьёзной доработке, так как не учитывали всех нюансов. Администрация городского поселения приняла решение привлечь к обсуждению рабочих проектов порховичей.
5 октября в администрации прошли публичные слушания по этому вопросу. В зале собрались депутаты городского Собрания, представители городской и районной администраций, начальники ОВД и ГИБДД, общественность. В ходе слушаний связались по скайпу с автором проекта Алексеем Дрокиным, задали ему вопросы и договорились о том, что представители организации приедут в Порхов, чтобы на месте ещё раз всё посмотреть и обсудить.
Участники публичных слушаний большинством голосов отказались от варианта проекта с круговым движением по площади, согласились с тем, чтобы главной дорогой стала та, которая идёт по ул. Пушкина, предложили перенести пешеходный переход от автобусной остановки ближе к выезду с ул. Профсоюзной.
На прошлой неделе заместитель начальника отдела сохранности автодорог ООО «ДорМостПроект» Алексей Дрокин приехал в Порхов, чтобы доработать проект и утвердить его.
Специалист вместе с главой администрации городского поселения Василием Федуловым ещё раз осмотрел площадь, встретился с начальником отделения ГИБДД Романом Симоняном.
19 октября в администрации района состоялось совещание, куда были приглашены все заинтересованные лица: глава района и его заместитель по ЖКХ, представители прокуратуры и отдела полиции, руководители отдельных предприятий и организаций. Главная задача состояла в том, чтобы обсудить проект, внести конструктивные предложения.
Предваряя обсуждение, Василий Федулов обратил внимание собравшихся на то, что какой бы вариант организации движения по площади Красной Армии ни был принят, он в любом случае потребует серьёзных финансовых вложений, а его реализация будет происходить в течение нескольких лет.
Участники совещания согласились с предложением переместить автобусную остановку городского транспорта от автостанции ближе к выезду с ул. Карла Маркса, длинный пешеходный переход, который сейчас расположен между автобусными остановками, перенести ближе к выезду с улицы Профсоюзной, там же разместить и автобусную остановку. Чтобы ограничить скоростной режим, перед длинным пешеходным переходом предложили установить «лежачего полицейского», что вызвало наибольшее сомнение у участников совещания. Глава района Виктор Степанов вместо него предложил установить «лежачих полицейских» на трёх въездах на площадь (с ул. Пушкина, с пр. Ленина, с Красноармейской слободы на участке между магазинами «Пятёрочка» и «Четыре сезона»). Таким образом, водители будут вынуждены снижать скорость при въезде на площадь и, видя впереди знаки о следующей искусственной неровности, не станут на самой площади набирать скорость, а значит, необходимость в шестнадцатиметровом «лежачем полицейском» перед большим пешеходным переходом отпадает. Все присутствующие согласились с этим предложением.
Проектом также предусмотрено упорядочение автостоянки на территории около Дома торговли и Сбербанка. Там, как и на других участках, будет установлено ограждение пешеходных зон (как на ул. Пушкина вдоль участка федеральной трассы), машины можно будет парковать только в строго отведённом месте и установленном порядке, а не так, как это делается сейчас, – хаотично, в несколько рядов, порой на проезжей части и пешеходном переходе.
Большую роль в организации безопасного движения по площади будет играть дорожная разметка (по центру, кстати, пойдёт двойная сплошная) и знаки, количество которых будет более ста, что само по себе является одной из проблем. Дело в том, что через площадь проходят сети коммуникаций, и это затрудняет установку дорожных знаков, плюс к тому, когда знаков много, они зачастую ускользают от внимания водителей. Чтобы этого не происходило, часть знаков разместят на Г-образных опорах, а также будет разработан дополнительный проект освещения площади.
Исполнитель проекта Алексей Дрокин с предложениями согласился и внёс окончательные изменения в проект. Алексей Сергеевич отметил, что впервые в своей практике встречается с тем, что заказчик организует такое глубокое всестороннее обсуждение предложенного проекта.
Работа над проектом завершена. После того как пройдут все необходимые организационные процедуры, он будет реализован.
Марина Русских
Фото автора
Алексей Дрокин,
исполнитель проекта:
«Высказанные предложения действительно разумные и уместные. Это очень хорошо, что люди так внимательно относятся к работе. Главный приоритет здесь, конечно, безопасность всех участников движения. Поэтому то, что мы сегодня здесь делаем, очень важно».