Изучая Россию из окна автомобиля
– Эта профессия на самом деле была детской мечтой, – начинает разговор Вадим Анатольевич. – А за руль я впервые сел, находясь на службе в армии. И с тех пор это стало моей профессией. После службы работал в сельхозтехнике. Потом, когда большинство новоржевских предприятий не пережило годы перестройки, какое-то время работал водителем в Питере. Но вскоре занялся частными грузоперевозками…
– А я еще и до армии успел порулить, – вступает в разговор Игорь Александрович. – Потом работал в КГСО. И в Питере тоже работал. Много машин было сменено. Начинали с ГАЗ-53, потом КамАЗы. Мы с Вадимом много лет вместе работаем. Вот и гараж в бывшей сельхозтехнике на двоих в аренду брали, потом выкупили.
Своим большегрузным транспортом обзавелся лет десять назад, Вадим чуть попозже. Сначала это был МАЗ, потом – «Скания». Но чтобы «отбить» вложенные в покупку средства, пришлось много поработать!
– Да, чтобы такая машина прокормила – стоять она не должна, – подтверждает В.А. Гаврилов. – Поэтому дома бываем, хорошо если на выходные. Да и рейсы по большей части дальние. До самого Урала Россия изъезжена, и даже подальше: Ростов, Самара, Тверь, Екатеринбург, Пермь, Печенга, Мурманск.
Недавно приехали в Ростов, там плюс сорок, купались. Обратно предложили груз до Мурманска. Приехали в шортах, а в Мурманске всего четыре градуса. Хорошо еще, что с «плюсом»!
– И дороги везде разные, и места очень красивые, – делятся впечатлениями друзья. – Когда бы собрался в поездку по России? А так вся страна – твое рабочее место! Поэтому наглядно знаем, где как люди живут. Где-то все поля кустами зарастают, а в соседней области все распахано. Где-то домишки дряхленькие, покосившиеся, а в другом месте – люди побогаче живут. Даже в небольших городках бывают хорошие стадионы и бассейны… В общем, жизнь – она разная!
Когда работали «на дядю», так дома можно было и месяцами не появляться. Прикажут – и поехал. А сейчас, когда сами на себя, иногда можно себе позволить от рейса и отказаться. Но все равно большую часть времени проводишь в дороге.
– Поэтому и от машины много зависит, – говорит Вадим Анатольевич. – Ведь это рабочее место, да еще и жилье одновременно. Современные тягачи (у меня сейчас «Вольво») в этом смысле очень комфортабельны. В кабине и телевизор, и автономная печь для обогрева, и готовить можно. Правда, готовим только по мелочи – чай-кофе погреть. На дорогах сейчас полно комфортабельных кафе, где можно быстро и недорого перекусить, и даже в душе помыться! Такие места на своих трассах мы уже наизусть знаем.
– Да и в плане техническом современные машины весьма надежны, – подводит итог Игорь Александрович. – Поломки в дороге, даже небольшие, случаются крайне редко. Конечно, много времени необходимо уделять подготовке техники к рейсу: все проверить, долить, подкрутить (и во время разговора «Вольво» стояла с поднятой кабиной)… Давным-давно, правда, был такой случай, когда машину даже пришлось оставить, звонить другу и другим тягачом груз доставлять. А ведь груз – большая ответственность, бывает на несколько миллионов фура загружена! Раньше мы часто вдвоем ездили, особенно если рейс дальний.
– Работаем сейчас, в основном, с новоржевскими предприятиями, предпринимателями, – завершают разговор водители. – Постоянные грузоперевозки в самых разных направлениях от кабельного завода, предпринимателя А. Чистоборского. И радует, что и в нашем маленьком городке жизнь продолжается…
Так вот изъездили полстраны водители И.А. Васильев и В.А. Гаврилов, осуществив мечту детства. Изучая Россию из окна автомобиля.
Павел МИХАЙЛОВ.