«Моя заветная мечта – стать настоящим человеком»
Самоотчет
Подходит к концу первая четверть 1949-50 учебного года. Нужно сделать самоанализ. Начну с учебы. Какие же оценки будут у меня в первой четверти? По-видимому, по некоторым предметам будут и тройки. Отметка «5» будет по истории и литературе.
В чем причина того, что я получу тройки? На способности жаловаться нель-зя. Если бы я больше просиживала над уроками, то результаты были бы лучше. И вторая причина – не хватает учебников.
Общественной работы внутри класса и школы я в первой четверти не вела. Лишь принимала участие в конференции по книге «Далеко от Москвы». Два раза была на воскреснике. Также была на уборке льна в колхозе «Жекупино» и на копке картофеля в колхозе «Ударник». В кружках не участвую в связи с тем, что каждый день хожу домой за шесть километров и оставаться нет возможности.
В первой четверти за опоздания мне было поставлено на вид. Раскрою причину опозданий. В большинстве случаев я опаздывала, когда была плохая погода. День пасмурный, а часов дома нет. Когда выходить, не знаешь. Не рассчитаешь минут на десять, ну и опоздала. Но нужно сказать по совести, что все это лишь отговорки, конечно, самой нужно лучше рассчитывать время.
Теперь о чтении. Из-за сложившегося материального положения ни газет, ни журналов я сейчас не читаю. Но безвыходных положений не бывает. И я поступила так. Договорилась с одним колхозником из соседней деревни. Его газету почтальон приносит сначала мне, а на другой день относит ему. Таким образом, я теперь буду знать международные события.
Из художественной литературы большей частью читаю то, что задано по программе.
У меня составлен распорядок дня, но выполняю я его не точно, опять же из-за отсутствия часов.
В следующей четверти ставлю задачу улучшить успеваемость и принимать больше участия в общественной работе.
М. Алексеева, ученица 9 класса Новоржевской средней школы.
Вокальная группа старшеклассников с М.В. Левшенковым. 1949 г.
Радиопередачи
Из школьных радиопередач 1958 года: «Внимание! Внимание! Говорит школьный радиоузел».
О распиловке и уборке школьных дров
Школа заготовила и подвезла 400 кубометров дров для будущего отопительного сезона. Учком, комитет комсомола и совет дружины решили распилить и расколоть дрова силами учеников, чтобы не отрывать взрослые рабочие руки, которые нужны для выполнения других работ по семилетнему плану. Первыми вышли на работу семиклассники, они отработали почти три часа. Особенно хорошо работали Жичковский Яник, Петров Анатолий, Герасимов Виктор, Яковлев Валентин, Воробьев Геннадий и многие другие.
О хороших учениках
Некоторым нашим старшим товарищам есть чему поучиться у октябрят. У Рубина Левы и Александровой Светы можно поучиться вести ученический дневник. У Андреевой Вали, Даниловой Тани, Ефимовой Люси, Румянцевой Али и других – как вести рабочие тетради.
Лучшими читателями среди первоклассников являются: Васильев Валя, Филиппова Света, Каульс Боря, Заходская Нина и другие ребята.
Есть очень хорошие ученики и среди учащихся 7-го класса. К таким учащимся относятся Кишкурно Тоня, Антипова Валя, Григорьева Тамара, Носов Олег, Быков Валентин и другие.
Вопросы о любви и дружбе
В отдельной папке хранятся записки учеников с ответами учителей на обороте. Большая часть вопросов – о любви и дружбе.
Вопрос: Что должна делать девочка, если ей очень нравится мальчик, а он не обращает на нее внимания?
Ответ: Хотел бы знать точнее, о ком идет речь, сказал бы точно. Но так как не знаю ни того ни другого, отвечу в общих чертах.
Свою дружбу никому навязывать не стоит. Ничего специально предпринимать, чтобы нравиться, никогда не надо. Станьте таким достойным человеком, чтобы на вас многие обратили внимание. Среди многих будет и тот, кому вы хотите понравиться. С чего начать? Избавьтесь от безграмотности.
В.: Когда приходит любовь?
О.: Настоящая любовь приходит тогда, когда у человека полностью сформировались устойчивые взгляды на жизнь, на людей и на себя. А это у каждого бывает в разное время, спланировать это нельзя.
В.: Может ли возникнуть дружба между разными возрастами?
О.: При дружбе нужно руководствоваться не летами, а общностью взглядов, интересов, понятий. В 17 лет у меня был 25-летний друг. Он сделал для меня очень многое, и я до сих пор вспоминаю его самым добрым словом.
В.: Влияет ли любовь на учебу?
О.: Обязательно. Проснувшееся чувство симпатии заставляет человека быть лучше, красивее, умнее, чтобы быть достойным внимания со стороны предмета своего обожания. Бывает, к сожалению, и наоборот, когда человек не справляется со своими чувствами, и это отрицательно влияет на учебу.
В.: Как относятся учителя к любви юноши и девушки в школе?
О.: Если у юноши и девушки 9-го класса взаимные симпатии, основанные на юношеской дружбе, то к таким взаимоотношениям учителя относятся с уважением и чуткостью. Если же эти отношения перерастают ученические рамки, то к ним учителя относятся отрицательно...