«Наш Дом» в вашем доме
Одним из главных составляющим жилищно-коммунального благополучия нашего района и его жителей является управляющая компания. Очень важно, чтобы компания, которой доверено управлять многоквартирными домами, ответственно подходила к своему делу, ведь от неё зависит многое.
О состоянии современного жилищно-коммунального хозяйства Плюсского района, особенностях своей работы с читателями «ПК» поделилась исполнительный директор управляющей компании ООО «Наш Дом» В. Иноземцева.
— Вера Алексеевна, прежде всего напомните, с какого времени УК ООО «Наш Дом» начала работать в Плюсском районе?
— 6 декабря 2016 г. администрация района приняла Постановление № 260 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Плюсского района». По итогам конкурса и после проведения всех необходимых процедур с 20 марта 2017 г. наша компания приступила к своим обязанностям по содержанию общего имущества собственников МКД
в п. Плюсса и д. Андромер, а с 1 апреля 2017 г. в п. Заплюсье.
— Сколько домов находится в вашем ведении?
— Всего передано на обслуживание в п. Плюсса — 44 дома, в д. Андромер — 5 домов, в п. Заплюсье — 30 домов.
— Со сколькими из них заключены договоры на обслуживание?
— В Плюссе — 24 дома (80 %), п. Заплюсье — 16 домов (53 %), в д. Андромер — 5 домов (100 %).
— Естественно, что для качественной работы управляющей компании необходимо финансирование, источником которого являются потребители ваших услуг. Как обстоят дела с собираемостью платежей?
— На данный момент по райцентру собираемость составляет 69 % (договор на 01. 01. 2018 г.) (долг населения составляет 983,1 тыс. руб.); по п. Заплюсье — 65 % (долг — 1038,9 тыс. руб.); и самый низкий показатель в д. Андромер — 46 % (долг составляет 173,8 тыс. руб.).
— За что платят собственники жилья? Какие пункты включены в квитанции и что вы можете сказать об утверждённых тарифах?
— Содержание и обслуживание домов происходит согласно перечню, утверждённому постановлением Правительства РФ № 290 от 12. 04. 2012 г., в который входит 23 пункта. Тарифы разработаны на 8 видов благоустроенности домов, суммы тарифов естественно разные — на благоустроенные дома повыше. Замечу, управляющая компания пошла на встречу жильцам и позволила в 2017 г. отказаться от части услуг, не затрагивающих конструкции самих домов, таких как уборка подъездов и придомовой территории. Но не все жильцы отказались от этой услуги и предпочли её оставить, и я думаю, довольны.
— Объём работ в МКД немаленький, сколько человек работает в вашей компании?
— Всего у нас работают 28 человек, из них 20 рабочих и 8 инженерно-технических работников.
— Расскажите подробнее о том, что сделано за прошедшее время.
— Конечно, период обслуживания пока ещё небольшой, многое сделать не успели, да и собираемость в первые 3 месяца составляла всего 25 %-30 %, из-за чего рабочие не могли своевременно получать заработную плату. Пока наладили работу с жильцами, более-менее пошли платежи, но летний период пролетел быстро, и не всё запланированное не смогли выполнить — это в основном ремонты крыш, заделка швов на панельных домах, ремонт печных труб. Но что-то и успели: отремонтировали участки протечек в некоторых домах, например в доме № 53 на ул. Ленина, доме № 3 на ул. Промышленной в Плюссе, произвели полный ремонт подъездов (заделка трещин, покраска, побелка) в 4-х домах п. Заплюсье, велись и ведутся работы по замене стояков на отопление. Также постоянно выполняются заявки по восстановлению электричества, замене кранов, откачке подвалов, устранению завоздушенности системы отопления. В п. Плюсса в 10 подъездах установлены новые двери, остеклены оконные рамы, заделаны слуховые окна на чердаках и в подвальных помещениях. В части домов проводился ремонт крылец с установкой перил и козырьков.
В домах, где жильцы не отказались от уборки придомовой территории и подъездов, эти работы ведутся согласно графиков. Были вымыты окна в подъездах, в летний период обкашивалась трава у домов, в зимний — чистится снег у подъездов, посыпается песок.
Ведутся работы по замене автоматов в электронных щитах, замене кабеля, вкручиваются лампочки в подъездах.
Я считаю, объём работ даже за такой короткий период выполнен приличный и сейчас мероприятия по обслуживанию МКД продолжаются, и всё благодаря подбору ответственных людей, которые в любое время суток идут и устраняют неисправности. Хочется поблагодарить мастера Г. Рыбакову и рабочих из п. Заплюсье, в Андромере — мастера Е. Васильеву и её рабочих, в Плюссе — зам. исп. директора А. Митрофанова, электрика М. Фукс, плотника А. Никитина, сантехников, бухгалтеров п. Плюсса и Заплюсье, юриста
А. Михееву, а также всех дворников за их нелёгкий и неблагодарный труд.
— В чём, на Ваш взгляд, заключается основная цель вашей работы?
— Целью любой добросовестной управляющей компании, и нашей в том числе, является оказание качественных услуг, обеспечивающих комфортное и безопасное проживание людей в своих домах. Благодаря широкому спектру оказываемых услуг ООО «Наш Дом», жители многоквартирных домов получают комплексный сервис. Хотелось бы собственникам квартир пожелать терпимости, уважения к труду наших рабочих и быть более ответственными по отношению к своему жилью, потому что несвоевременная оплата влияет на оказание своевременных услуг вашим домам. Все, у кого есть какие-то вопросы к нашей компании, могут обратиться к нам по телефонам 2-18-94 (Плюсса) и 2-31-65
(Заплюсье) или прийти к нам в офисы по адресам п. Плюсса, ул. Комсомольская,
д. 11-а и п. Заплюсье, ул. Комсомольская, д. 1. Законодательство обязывает все предприятия, работающие в сфере ЖКХ размещать всю информацию в сети Интернет на сайтах «Реформа ЖКХ» и «ГИС ЖКХ». Вся необходимая информация нами размещается, это отслеживается прокуратурой.
— Спасибо за беседу.
Беседовала А. Паянен.
Фото автора.
Кстати
Минкомсвязь: За неразмещение информации в ГИС ЖКХ будут штрафовать
За неразмещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) начала действовать административная ответственность. Об этом напомнили в Минкомсвязи. Теперь с должностного лица ресурсоснабжающей организации или управляющей домом компании, не разместившей необходимую для жителей информацию, взимается штраф.
За первичное правонарушение — предупреждение, при повторном правонарушении — штраф от 5-ти до 10-ти тыс. руб., при последующем нарушении — от 15-ти до 20-ти тыс. руб.
Мониторинг размещения сведений организациями в ГИС ЖКХ будет вестись в течение полугода. По его итогам может быть принято решение о корректировке размеров штрафов, предупредили в ведомстве. Сама обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ наступила ещё с 1 июля 2017 г., но штрафные санкции за её отсутствие тогда ещё не были закреплены.
Размер платы за жилищные услуги может быть ограничен
Минстрой России разработал методические указания по определению размера платы за содержание жилого помещения, а также его предельного значения. Документ размещён на сайте раскрытия проектов нормативных правовых актов.
Методика позволит ограничить рост платы за жилищные услуги по аналогии с коммунальными услугами. Муниципалитеты смогут установить порядок регулирования платы за жилое помещение, если собственники не определили её размер самостоятельно на общем собрании. Сейчас по коммунальным платежам действует ограничение совокупного платежа граждан.
«То, какие услуги собственники жилья поручают выполнить управляющей компании и сколько они готовы за это платить, они определяют на общем собрании собственников жилья. В том случае, если собственники этого не сделали, управляющая компания вправе использовать муниципальный тариф, но ограниченный определённой методикой», — подчеркнул министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства М. Мень.
Как пояснил глава Минстроя России, предполагается, что для роста жилищных услуг будет определён предельный индекс, который позволит избежать стихийного роста платежей.