Обещанного 3 года ждём…
Вопросу соблюдения правил дорожного движения и состояния дорожного покрытия было посвящено первое в этом году заседание комиссии по безопасности дорожного движения под председательством и. о. главы района В. Прокофьева и прошло оно в довольно напряжённой обстановке.
— На сегодня есть неподтверждённая информация, что запланированного на этот год продолжения ремонта на участке автодороги Заполье-Гдов, включая центральную улицу п. Плюсса, не будет, — открыл встречу Вячеслав Николаевич. — Сейчас мы ждём официального ответа по данному вопросу.
Напомним, 11 августа 2017 г.
ГБУ ПО «Управление автомобильных дорог Псковской области» заключило государственный контракт с ООО «ДорСтройСервис» по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Заполье–Гдов в Плюсском районе, практически на 114 млн. руб. Два участка протяжённостью около
11 км, согласно контракту, были отремонтированы сразу. Ещё 2 участка (км 11+365 – км 19+430 и км 20+320 – км 24+010) должны были порадовать водителей новым асфальтом до 31 августа 2018 г.
И вот теперь такие неутешительные новости, хотя, забегая чуть вперёд, уточню, что участвующая в работе комиссии представитель ГБУ «Псков-автодор» С. Попова сообщила, что по их данным, работы должны начаться в мае и пока других сведений нет.
— Дорог как не было, так и нет, — начал своё выступление начальник ОГИБДД МО МВД России «Струго-Красненский» В. Павлов. — На региональной автодороге Заполье-Гдов отсутствует разметка, а качество дорожного покрытия не соответствует требованиям. Это же касается автодороги Плюсса-Струги Красные, правда преимущественно в Стругокрасненском районе. Обслуживающей организации ГБУ ПО «Псковавтодор» в 2018 г. выписано предписание, но предприятием ремонтные работы не выполняются в необходимом объёме. В Плюсском районе за участок автодороги Плюсса-Ляды в 2017 г. ГБУ ПО «Псковавтодор» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа. Но наказаниями здесь дело не исправить, нужен капитальный ремонт дорог, — подтвердил критичное состояние дорожного покрытия в целом по району Виталий Геннадьевич, добавив, что на федеральной трассе (в границах района) в настоящее время ведутся работы по замене труб, далее будет сниматься верхний слой асфальт и укладываться новый.
Дорожная обстановка, по словам начальника ОГИБДД, сложная, количество ДТП увеличилось в 2 раза. За 2 месяца текущего года на территории Плюсского района зарегистрированы 18 ДТП, из которых 4 аварии с пострадавшими (АППГ — 2), где погибли 2 водителя (АППГ — 0) и 4 раненых (АППГ — 4).
Виталий Геннадьевич предложил обратиться с предложением в Госкомитет Псковской области по транспорту с вопросом установки в райцентре 2-х стационарных камер фиксации административных правонарушений в районе плюсского детсада (автодорога Заполье-Гдов) и на ул. Промышленной (автодорога Цапелька-Струги-Красные-Плюсса), а также по вопросу осуществления ремонта автодорог регионального значения на территории района, так как ни одна дорога не соответствует нормам и правилам.
— Это наша проблема, мы ездим по этим дорогам и понимаем, что ситуация с дорожным покрытием доведена до предела, — поддержал решение В. Прокофьев.
Следующей с докладом о содержании автомобильных дорог в границах МО «Плюсский район» на 2018 г., отчиталась представитель ГБУ «Псковавтодор» С. Попова, озвучив следующие запланированные мероприятия: восстановление профиля 2-х гравийных дорог с добавлением нового материала (300 м на а/д Плюсса-Нежадово-Кондратово-Стаи, 450 м на а/д Тушитово-Крошново и около 1 км на а/д Большие Льзи-Которск), замена 2-х автопавильонов в д. Запесенье и в д. Которск. Сейчас ведётся вырубка кустарника, которая также будет продолжена. Также будут восстановлены кюветы и заменена труба на а/д Тушитово-Крошново, в Лядах установят пешеходные и барьерные ограждения.
— На данные работы средства выделены, — уточнила Светлана Николаевна. — А вот на восстановление изношенных слоев асфальтобетонного покрытия в 2018 г. лимитов не предусмотрено. С нашей стороны — только ямочный контроль.
В свою очередь директор ООО «Омега» О. Петров добавил, что с его организацией по автомобильным дорогам местного значения пока заключён контракт с ГП «Заплюсье». Глава ГП «Плюсса» Т. Леппо добавила, что на этот год запланирована установка 2-х труб по ул. Новой в райцентре и одной в д. Кошелевицы. К прошлогоднему вопросу о благоустройстве площадки для автотранспорта у плюсского детсада планируется вернуться при более благоприятных погодных условиях. Напомним, в прошлом году по нормативам возле дошкольного образовательного учреждения было установлено барьерное ограждение, которое привело к сужению обочины и как следствие увеличению риска ДТП, для решения данной проблемы на одном из предыдущих заседаний комиссии было решено организовать площадку для стоянки автотранспорта у
д. № 24 по ул. Ленина.
На замечания главы ГП «Заплюсье» о зарастании кустарником придорожных территорий, директор МП «Плюсское АТП» М. Носова наоборот отметила, что за 2 прошедших месяца жалоб по данному вопросу от водителей автобусов не поступало.
В преддверии весенних каникул была заслушана информация по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и мероприятиях, проводимых в образовательных учреждениях района. Начальник ОГИБДД, в свою очередь, рекомендовал отделу образования рассмотреть вопрос об организации «родительских патрулей», с целью контроля над соблюдением детьми правил дорожного движения.
Об ограничении движения автотранспорта на автодорогах при наступлении весенней распутицы и передвижении автотранспорта, обеспечивающего доставку топлива на котельные района в период ограничения движения, выступил В. Прокофьев, попросив начальника ОГИБДД активизировать работу на это время.
Виталий Геннадьевич, уточнил, что инспекторы в районе работают постоянно, с усиленным вниманием на Лядскую волость. Также имеется договорённость с Госкомитетом по транспорту о размещении весового контроля на территории района на весь период закрытия дорог.
Последней в повестке дня была информация от начальника Псковской дистанции пути А. Секаева о безопасности движения на железнодорожных переездах. Напомним, в 2017 г. на территории района произошёл несчастный случай на железной дороге, в результате чего погиб ребёнок. Также тревогу вызывают случаи ДТП на переездах, обслуживаемых дежурным работником, и столкновений автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами. Только за 1 марта зафиксированы 4 аварии с составами, в результате чего пострадали 7 человек, из них 6 погибли.
Для обеспечения безопасного проезда на железнодорожном переезда ст. Лямцево ООО «Омега» необходимо произвести вырубку кустарника на данном участке, а госавтоинспекторам проверить железнодорожные переезды на ст. Лямцево и ст. Плюсса, акцентировав внимание на соблюдение водителями ПДД.
По поступившему непосредственно перед началом работы комиссии обращения от администрации ГП «Заплюсье», относительно аварийного состояния моста на автодороге Дуброво-Заречье, было решено произвести дополнительный осмотр, так как сам мост находится в удовлетворительном состоянии, но действительно имеется просадка грунта в связи с торфяниками.
Директор ООО «Омега» обратил внимание, что дороги Гдовского и Стругокрасненского районов находятся намного в лучшем состоянии, чем наши: «Плюсскому району только сокращают и так небольшое финансирование, что дискриминирует район и ухудшает и без того бедственное положение дорог».
Состояние дорожного полотна не только на федеральных и региональных дорогах, но и в первую очередь на улицах населённых пунктов района находятся в плачевном состоянии. Ямочные работы, проводимые работниками ГБУ «Псковавтодор», не спасают положение. Так, тротуар и обочину на участке дороги Заполье-Гдов возле детсада оберегают ограждения, по самой же дороге можно передвигаться разве что только на пониженной передаче, как впрочем и за переездом, да и сколько у нас таких «аварийных участков»?! Штрафы, выписываемые ОГИБДД дорожным организациям, обслуживающим эти дороги, тоже не выход — денег на капитальный ремонт НЕТ! Пока нам остаётся ждать официального ответа по запланированному и так необходимому капитальному ремонту региональной дороги Заполье-Гдов. А количество жалоб на сайте губернатора: ведерников. РФ, как по районным, так и областным дорогам только увеличивается. А обещанного ремонта злополучной дороги мы, вопреки пословице, ждём уже более 5-ти лет. Президент РФ в период избирательной кампании обещал хорошие дороги, у него впереди 6 лет для исполнения обещания. А многим из нас думаю, очень уж хочется крылья за спиной, ибо по нашим дорогам уже ни проехать ни пройти.
Е. Николаева.
Фото автора.