Инклюзивное образовательное пространство Псковской области
1 марта в Опочецкой специальной (коррекционной) школе-интернате прошло областное совещание «Организация инклюзивного образования Псковской области. Проблемы и перспективы» с руководителями муниципальных органов управления образования Псковской области. В работе заседания приняли участие 32 человека, в число которых входили заместитель начальника ГУО Псковской области С.А.Николаев, заместитель начальника ГУО Псковской области Г.А.Антипина, начальник отдела ГУО Псковской области А.В.Дмитриев, первый заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по культуре Ю.В.Белобородова, специалист Центра повышения квалификации профессиональных образовательных учреждений ПОИПКРО Е.А.Рыбальская, а также 26 руководителей отделов образования администраций районов Псковской области. Совещание проходило под руководством начальника Государственного управления образования Псковской области А.В.Седунова.
Л.Н.Чушева, директор школы-интерната, осветила основные аспекты сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в Опочецком, Себежском и Пустошкинском районах. В ее докладе были отражены основные направления деятельности Центра, подведены первые позитивные итоги мероприятий работы Регионального ресурсного центра. Руководители муниципальных органов образования Опочецкого, Себежского и Пустошкинского районов отметили уникальную возможность их образовательных учреждений получить профессиональную помощь и поддержку в вопросах организации образовательного процесса детей с ОВЗ. Отмечалась практическая сторона деятельности Центра – консультации, открытые уроки, методическая помощь педагогам, педагогические мастер-классы.
Участники совещания смог- ли увидеть уровень развития и социализации детей, которые получают полный комплекс коррекционно-развивающих услуг. Воспитанники школы-интерната представили гостям результаты работы творческих мастерских по вокалу, хореографии и работу школьного театра моды.
А.В.Седунов подвел итоги всех выступлений, дав высокую оценку работы Регионального ресурсного центра, нацелив руководителей муниципальных органов образования на возможность использования опыта Опочецкой специальной (коррекционной) школы-интерната в вопросах организации образовательного процесса детей с ОВЗ и детей-инвалидов.