Классика скучной не бывает
В первом отделении значился концерт юного музыканта, лауреата международных конкурсов В. Петрова, второе отделение — опера
Н. Римского-Корсакова «Кащей Бессмертный». Из всего этого следовало сделать вывод, что в музей ехать стоит. Хотя бы потому, что такие акции бывают у нас нечасто и нужно использовать любую возможность, чтобы услышать воистину великую музыку. Сразу отмечу, выступления артистов превзошли все ожидания. Мы встретились уже со старыми добрыми друзьями и увидели новых артистов.
Прежде всего хочется сказать о В. Петрове — 15-летнем юноше, выступившем в 1-м отделении программы. На этот раз Виталий просто потряс своей игрой. Он не в первый раз приезжает в Вечашу, но даже года хватило, чтобы заметить, как он вырос и как вырос его талант. Концерт, как и в прошлом году, вёл его папа — Евгений Петров, композитор, доцент Санкт-Петербургской Государственной консерватории.
Открылся концерт музыкой новатора клавиатурной техники Доменико Скарлатти. Его соната фа мажор была сыграна Виталием на контрастах, с чётким соблюдением стиля знаменитого клавесиниста-виртуоза. Переходя к венскому классику Людвигу ван Бетховену юный музыкант играет его знаменитую сонату № 21 до мажор, 1-я часть которой называется «Аврора». Ощущение невероятно сильного духа в его музыке не покидает до конца произведения. Виталий играет на таком накале, что всех зрителей захватывают сильные эмоции — борьба сочетается со светлыми, лирическими образами, мудрость изложения, виртуозность и лёгкость исполнения. Накал спадает и только слышится неизменное: «Браво, Виталий!» На смену героическому, эпическому, глубокому Бетховену приходит лирический, тонкий польский романтик — Фредерик Шопен. Его «Революционный» этюд до минор, написанный на подавление восстания в Польше, наполненный мощью и лавиной чувств автора произведения, Виталию полностью удалось воплотить своей игрой. И снова неизменные крики «Браво». Поэтично исполняет мальчик шопеновскую «Колыбельную» ре бемоль мажор. Правая рука перебирает клавиши, как будто плетёт кружева, в ней мы слышим пение мамы, в левой руке — одинаковые фигуры — это дыхание ребёнка. Сложнейшие пассажи даются Виталию очень легко. В полонезе № 6 ля бемоль мажор «Героическом» Шопен предстаёт не как революционер и лирик, а как патриот, гордящийся своей Родиной и желающий ей процветания. Мощь этого произведения Виталий очень точно передаёт своей игрой. Зал взрывается овациями. От романтизма до импрессионизма один шаг. Музыкант играет «Сюиту для фортепиано» Дебюсси — прелюдию, сарабанду, токкату. В прелюдии типичные диссонирующие импреонисстические обороты сочетаются с задумчивым, мечтательным настроением, полным предощущения чего-то светлого. Сарабанда — сама, как аллегория импрессионизма. Токката стремительная, как морская волна, как морской вал, как вал любви, счастья, мечты, радости, жизни. И снова — «Браво, Виталий». На «бис» юный музыкант исполнил произведение современного классика С. Слонимского, сочинённое в 2016 г., первым исполнителем которого является наш музыкант. Это «Русская песня и кавказская токката».
Зал встаёт и приветствует юное дарование стоя. На этом 1-е отделение заканчивается. Гости прохаживаются по парку, работники музея с помощью волонтёров потчуют гостей пирогами с чаем. Это всё происходит на лоне природы, под открытым небом. Все зрители ждут 2-го отделения, в котором прозвучит опера Римского-Корсакова «Кащей Бессмертный».