Газеты
Образование

Школа — место развития детских талантов

11 октября 2018
Сегодня Яммская СОШ считается одной из крупных сельских школ Псковской области, уступая первое место образовательному учреждению в посёлке Идрица. Отметим, что школа является базовой для детей, проживающих на территории трёх волостей района, и включает в себя 8 структурных подразделений — 5 детских садов в деревнях (Самолва, Полна, Первомайск, Партизанская и в самом посёлке Ямм) и 3 школы (коррекционная общеобразовательная в п. Ямм, Первомайская школа и Самолвовская основная общеобразовательная школа). В 2018-2019 учебном году в школе обучается 230 учеников, и ещё 60 ребят являются воспитанниками детских садов.

Совсем недавно корреспондент «ГЗ» Ксения Волкова побывала в МБОУ «Яммская средняя общеобразовательная школа» и поговорила с её директором А.Н. Сосницким о современных детях, школьных традициях и о многом другом.

— Александр Николаевич, Вы являетесь руководителем школы не один десяток лет. Расскажите об учениках школы. Какие они?

— На моей памяти много выпусков, ученики все по-своему индивидуальны. Дети всегда остаются детьми, вне зависимости от времени. Наблюдая за ребятами, я вижу, что учёбы для большинства из них занимает первое место в жизни. Они инициативны, самостоятельны. А некоторые уже пытаются и заработать свои «карманные деньги». Современные дети осваивают технологии, и приятно, что большинство использует их во благо. Хотя есть дети, которые ходят на уроки «из-под палки» — они не за мотивированы учебным процессом.

Задача учителей развивать своих подопечных во всех направлениях. Наша школа богата спортсменами, творческими личностями, многие ребята занимаются проектной деятельностью и принимают участие в районных и областных конкурсах и конференциях.
Единственное, печально, что с каждым годом учеников в школе становится меньше… И молодые учителя не торопятся пополнить ряды опытных коллег, профессия учителя не в почёте у молодых людей.

Нехватка кадров — эта проблема сейчас актуальна для всех учебных заведений как района, так и области. Какие ещё болевые точки у образования на селе?

— Как я говорил выше, сокращается количество ребят на селе, ведь именно поэтому большинство ранее независимых школ стали структурными подразделениями. Второй главный болезненный вопрос — финансирование. Школы находятся на обеспечении районного бюджета. Средства малые, но и за эти деньги большое спасибо. Администрация Гдовского района всегда идёт школе навстречу, например, в этом году были выделены средства для ремонта крыши в одном из общежитий. А пользуясь случаем, хочу поблагодарить и наших щедрых спонсоров, которые всегда выручат — это ООО «Бриг», ООО «Коммунар», гдовское райпо, А.А. Конашенков, Андрей и Игорь Филипповы.

Известно, что в мае этого года с рабочим визитом в школу приезжал тогда ещё врио Губернатора Псковской области Михаил Ведерников, который пообещал выделить средства на ремонт кровли. Расскажите поподробнее об итогах встречи.

— Школа последний раз капитально ремонтировалась в 1999 году, а в остальное время мы старались своими силами поддерживать здание в порядке. Но ничто не вечно, и оцинкованная крыша дала течь. Запускать ситуацию было нельзя! Хорошо, что на встречу пошли в Администрации Псковской области. Во время рабочей поездки было принято решение выделить на ремонт крыши средства из резервного фонда области. Михаил Юрьевич пообещал школе новую кровлю и слово своё сдержал. Средства выделены, уже закуплены и привезены стройматериалы. Ждём начала строительных работ, хотелось бы успеть до зимы.

Что касается спортивного воспитания ребят, то совсем недавно во дворе появилась площадка… Пользуется ли она спросом у школьников?

— Конечно, пользуется. Напомню, что средства на площадку выделены из Фонда президентских грантов. Спортивная площадка «Тропа здоровья» в рамках социального проекта «Здоровое село» — это подарок школьникам от Алины Захаровой и Елены Подлиняевой, которые выбрали для реализации именно посёлок Ямм.

Также хочу отметить, что если всё сложится удачно, то в конце года закончатся строительные работы в спортзале бывшего комплекса «Дубно» и в Доме культуры. Это значит, что у наших ребят появится место как для занятий спортом, так и для творчества.

— Совсем недавно отмечался вашпрофессиональный праздник — День учителя. Примите наши поздравления и расскажите о педагогическом коллективе школы. Как прошёл праздник в стенах образовательного учреждения?

— Благодарю за поздравления. В яммской школе работают профессионалы своего дела, и каждый заслуживает тёплых слов благодарности. Мне повезло, что я работаю с такими увлечёнными и активными педагогами, на каждого из которых могу положиться.

После объединения школ в 2008 году наш коллектив пополнился интересными и квалифицированными учителями. О каждом могу рассказать подробно, но есть и учителя со стажем, например, Т.С. Фирсова и Г.А. Андреева. Они трудятся в коррекционной школе. В деревне Первомайская одна с тремя учениками осваивает науки Г.В. Владимирова. Отложила выход на заслуженный отдых Н.В. Гореликова, а у учеников самолвовской школы появился учитель математики. Профессионалы своего дела и не первый год у руля знаний И.В. Сосницкая и Е.В. Смирнова. Принимала участие в областном конкурсе «Учитель года» Ю.А. Гатчина. И эта лишь малая часть заслуг учителей!

Что касается Дня учителя, он у нас прошёл традиционно. Каждый год в профессиональный праздник педагогов мы с учениками меняемся местами. День самоуправления! Ребята ведут уроки у средних и старших классов, и моё кресло директора также занимает достойный ученик.

День самоуправления — это одна из хороших традиций школы. Расскажите о других.

— Как во всех образовательных учреждениях, мы проводим вечера, посвящённые Дню защитника Отечества, 8 марта, Дню всех влюблённых, новогодние ёлки, встречи выпускников и прочие.

На протяжении пяти лет мы являемся участниками проекта приграничного сотрудничества Еврорегион «Псков — Ливония». Каждый год в гости (на 10 дней) в яммскую школу приезжают ребята из эстонского города Вильянди, а потом — наоборот, ученики нашей школы едут в Эстонию.

В этом году мы ждём гостей 18 октября. Ребята будут жить в семьях учеников и ходить на уроки в школу. Отмечу, что приезжают к нам дети, которые вторым языком дополнительно изучают русский. Такой проект — отличный способ практиковаться в языке. Помимо учёбы, руководство школы старается подготовить и насыщенную культурную программу: поездки по достопримечательностям района и области.

Отмечу, что ранее, когда только проект зарождался, участвовали 15 школ Псковской области. Сегодня единственной школой, принимающей зарубежных гостей, является Яммская СОШ. Эстонцы дорожат сотрудничеством с нами, и это очень приятно!

Ещё одной доброй традицией стали встречи с интересными людьми нашего края, сотрудниками правоохранительных органов, ГИБДД, прокуратуры, пограничниками. Также школа дружит с районным судом. Встречи очень помогают старшеклассникам с профориентацией.

На базе школы существуют два интерната для детей из отдалённых деревень. Расскажите об условиях, которые предоставлены ребятам.

— Да, ученики находятся всю школьную неделю в интернате под присмотром старших воспитателей и их помощников. Для ребят созданы комфортные условия для учёбы и отдыха. Они всегда накормлены, и хочется надеяться, что ничем не обделены.

Какие внеклассные занятия проводятся с детьми?

— В школе около 20 кружков по интересам. У детей в почёте спортивные секции — лапта, стрельба, зимой — лыжи. На переменах между уроками школьники не сидят в смартфонах, а играют в настольный теннис вместе с учителем Алексеем Менуховым. Два раза в неделю все желающие с большим интересом посещают секцию карате, которую много лет ведёт Александр Садков.

Кто-то занимается творчеством, кому-то по душе театральный кружок или военно-исторический. Дети разные, и каждого мы, учителя, стараемся раскрыть, чтоб в дальнейшем ребёнок реализовывал свои таланты.

Ещё одно направление внешкольной работы — поездки на экскурсии. Нам есть, чем гордиться. У яммской школы свой автопарк — 4 машины и 2 автобуса. Каждый год стараемся организовывать поездки по интересным местам района, области и в соседнюю Ленинградскую область. Расширяем кругозор!

  • Александр Николаевич, спасибо, что уделили время для беседы! Желаем скорейшего ремонта кровли, сдачи спортивного центра и дома культуры. Пусть в яммской школе всегда звенит звонок и всегда будет слышен детский смех!

Площадка для воркаута

Так только прозвенит звонок с урока, несколько ребят яммской школы торопятся на недавно открытую площадку для воркаута, которая находится во дворе учебного заведения.

С восторгом наблюдаю, как двое парней один за другим выдают на брусьях сложные элементы, от которых даже дух захватывает. Максут Керимов и Иван Иванов занимаются этим уличным видом спорта недавно.

— Чтобы заниматься воркаутом, не надо никаких специальных условий, ведь достаточно турника, — рассказывают ребята.— Сначала начинали с простых элементов, а потом в Интернете нашли пару обучающих роликов и что-то начало получаться. Нам нравится!

Прозвенел звонок, парни поторопились на урок, а на следующей перемене они снова встретятся на том же месте, чтобы отработать новый элемент. Современному поколению — современные виды спорта.

Воркаут — это уличная гимнастика, которая может быть отнесена к любительскому виду спорта, физической культуре и представляет собой спортивную субкультуру. Включает в себя выполнение различных упражнений на уличных спортплощадках, а именно на турниках, брусьях, шведских стенках и прочих конструкциях, или вообще без их использования (на земле). Основной акцент делается на работу с собственным весом и развитием силы и выносливости. Люди, увлекающиеся таким спортом, называют себя по-разному: воркаутеры, уличные (дворовые) спортсмены, уличные гимнасты, турникмены и т.д.

 

Рейтинг активности регионов на Конкурсе «Лидеры России»
17 октября 2018
К утру 17 октября на Конкурс «Лидеры России» поступило более 70 тысяч заявок.
Представители Псковской области приглашаются к участию в Конкурсе управленцев «Лидеры России» 2018-2019 гг.
17 октября 2018
10 октября в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная запуску Конкурса управленцев «Лидеры России» 2018-2019 гг. Организаторы и победители проекта 2017-2018 гг. рассказали о нововведениях, этапах и содержании конкурса этого года и открыли регистрацию участников. Конкурс «Лидеры России» — один из проектов АНО «Россия — страна возможностей», учрежденной указом Президента России Владимира Путина в мае 2018 года. 
Организаторы конкурса «Великие имена России» приняли решение снять ограничения для списка кандидатов общенационального конкурса за счет выдающихся политических фигур ХХ века
17 октября 2018
Валерий Фадеев подчеркнул, что опросы общественного мнения показывают, что людей гораздо больше интересуют те герои, которые жили на их земле, их знаменитые соотечественники
Стартовал Конкурс управленцев «Лидеры России» 2018-2019 гг.
15 октября 2018
10 октября в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная запуску Конкурса управленцев «Лидеры России» 2018-2019 гг. Организаторы и победители проекта 2017-2018 гг. рассказали о нововведениях, этапах и содержании конкурса этого года и открыли регистрацию участников. Конкурс «Лидеры России» — один из проектов АНО «Россия — страна возможностей», учрежденной указом Президента России Владимира Путина в мае 2018 года.
Матвиенко решила стать наставником в конкурсе «Лидеры России»
17 октября 2018
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко сообщила, что решила стать наставником в конкурсе «Лидеры России», и рассказала, как сама участвовала в подобном американо-советском проекте и жила в семье сенатора.
Гостям всегда рады!
11 октября 2018
1 октября во всей России отметили День добра и уважения к людям старшего поколения.