В интересах всех жильцов
Отопление включили, а батареи в жилых помещениях по тем или иным причинам остались холодными. Иногда это связано с длительным отсутствием хозяев квартир. Но зачастую такая ситуация происходит из-за нежелания собственников обеспечить доступ к отопительным приборам и системам сотрудников обслуживающей организации, которые делают поквартирный обход и проверяют, греют ли батареи, а при необходимости - спускают воздух и продувают стояки сливом.
Обязаны ли собственники жилых помещений, расположенных на верхних этажах МКД, сливать воду и спускать воздух из системы отопления, а также разрешать работникам специализированной организации осуществлять эти действия?
На данный вопрос отвечает директор ООО «Служба заказчика» Дмитрий Валерьевич Мягкий:
- Воздух в отопительной системе является препятствием для ее нормального функционирования. С этой проблемой жители квартир и домов сталкиваются, как правило, в начале отопительного сезона. Инженерные сети отопления в большинстве многоквартирных домов выполнены таким образом, что закольцовка сетей происходит на верхних этажах жилых квартир. Для нормализации работы сетей отопления необходимо производить спуск воздуха непосредственно в самих квартирах, расположенных на верхних этажах. Каждый год управляющая и обслуживающая организации сталкиваются с отказом собственников и нанимателей, таким образом, отопительные радиаторы и стояки отопления прогреваются не полностью. Позиция жильцов: квартира - моя частная собственность, а вы делайте, что хотите и как хотите - понятна, но неверна.
Согласно пп.е, п.34 Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 г. потребитель обязан допускать представителя исполнителя (в том числе представителей аварийных служб) в занимаемое жилое помещение для проведения ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Н.Муравьева.