Идёт отопительный сезон
В этом году коммунальные предприятия готовились к зиме в основном на средства районного бюджета и скромные собственные, поэтому значительных работ не производили. Обновлялись лишь небольшие участки сетей, менялось изношенное котельное оборудование, поэтому люди, которые ответственны за комфортное проживание или нахождение граждан на рабочих местах, постоянно находятся в напряжении.
К счастью, последние годы начало зимы выдаётся относительно тёплым, что положительно влияет на ход отопительного сезона. Самые ответственные периоды случаются к весне, когда морозные дни сменяются резкими оттепелями. Тут приходится быть наготове и использовать опыт, накопленный за предыдущие годы.
Пока сезон проходит спокойно. Как сообщили в диспетчерских коммунальных служб, люди к ним обращаются нечасто и в основном с просьбами спустить воздух из непрогревающихся батарей или устранить утечку тепла в подвале. Бригады выезжают сразу.
Люди звонят по коммунальным делам и в единую диспетчерскую службу при Администрации района, которая в данном случае выполняет роль посредника, передавая обращения граждан тем, кто устраняет неисправности и выезжает на аварии. В этом году таких обращений немного — десяток-простора в месяц. Большая часть их адресована «Водоканалу», поскольку водопроводные сети в районе крайне изношены.
Порой претензии к коммунальщикам появляются и в соц- сетях. Люди жалуются, что в их квартирах холодновато и просят совета, что делать в данной ситуации. К сожалению, данный метод решения проблемы не эффективен и помогает только «выпустить пар». Лучше действовать официальным путём - через заявку, обращаясь, в первую очередь, к поставщикам тепла.
Л. МИЛОВА.