Газеты
рубрика новая

В юбилей о воспитателях и детях

4 февраля 2019
1-го февраля юбилей отмечает детский сад «Рябинка». Учреждению исполняется тридцать лет. За это время выросло целое поколение печерян, в жизни которых «Рябинка» сыграла роль одной из ступеней по жизни наверх. О происхождении названия детского сада, о малышах, о счастье – в праздничной беседе с воспитателем О. В. Фетисовой, которая работает в «Рябинке» с момента основания.

- В настоящее время я работаю в подготовительной группе, - рассказывает Ольга Витальевна. – В «Рябинке» - с самого открытия. Всего мой стаж работы – 37 лет. В Печоры приехала из Кирова. Сюда пригласили на работу моего мужа-музыканта. Он руководил эстрадным ансамблем. Поначалу мы готовили детский сад к открытию. Причём, делали это абсолютно бесплатно. Оформляли группы, готовили к тому, чтобы детишки чувствовали себя комфортно. Мы ждали открытия очень сильно, с приятным волнением. Это был единственный в городе сад на двести восемьдесят мест. В составе первого педагогического коллектива было 24 воспитателя, не считая музыкального работника, технического персонала. Вспоминаю те времена с трепетом. Люди настолько были заинтересованы в том, чтобы довести результат до самых высоких показателей, что работали с огромным энтузиазмом, не считаясь с личным временем и интересами. Конечно, помогали родители. Мне особенно запомнилась первая заведующая «Рябинкой» - Людмила Фёдоровна Травина. Она находилась в саду с раннего утра и до позднего вечера. И мы, воспитатели, часто интересовались: «Людмила Фёдоровна, а Вы домой уходите?». Оформление территории, групп – во всём принимала участие первая заведующая. 

- Почему детский сад назвали «Рябинка»?

- При открытии детского сада нужно было оформить не только само здание, но и прилегающую территорию. А больше всего было посажено рябин. Сомнений в названии  не было. Даже на столовых приборах была нарисована рябина. Это всё подбиралось специально, со смыслом. А Людмила Фёдоровна очень хотела, чтобы название не повторялось, было оригинальным. Ведь берёза и рябина – символы России. 

- Как находите общий язык с малышами?

- Тут всё начинается с себя. Нужно ответить себе на вопрос: «С чего начать?». Каждая группа малышей – работа с чистого листа. Трудно  в самый первый день. Детишки с каждой минутой становятся роднее, ближе. А через неделю малышей уже воспринимаешь, как собственных детей. 

 - Что испытываете, когда выпускаете подготовительную группу?

- Ощущения непростые. Чувство, как будто оторвали частичку сердца. Отпускаешь их в школьную жизнь. Но, всё равно, дети иногда заходят, рассказывают о своих успехах, просят совета. 

- Чем отличаются дошколята 1989-го и 2019-го годов?

- Различия очень существенны. Всё общество идёт по пути компьютеризации. Дети различаются даже нахождением во времени, в эпохе. Например, у трёхлетних малышей примерно одинаковые навыки самообслуживания сейчас и тридцать лет назад. Но умение познавать мироздание у современных детей выше за счёт потоков информации. Дети очень интересуются окружающим миром, могут рассказать о звёздах, о том, что окружает. 

- Что лучше: кнут или пряник?

- Сразу скажу, что напрочь отметаю насилие, как метод воспитания. Насилие порождает насилие. Но и одним пряником результата достичь сложно. Поэтому стараюсь мотивировать детей к развитию разными методами. Это могут быть и так называемый «умный стул». Его суть: провинился, баловался – сядь на стул, подумай. Отсюда и название «умный стул». Ребёнок задумывается над своим поведением, старается в дальнейшем не повторять того, что привело на «умный стул». Наказание заключается в том, что ребёнок не участвует в играх, временно не со всеми. Больше пяти минут никто из моих воспитанников на «умном стуле» не находился. С детьми нужно общаться на равных. Но каждый ребёнок должен чувствовать, видеть, что авторитет воспитателя выше в силу опыта, знаний. Для этого воспитатель и приходит в профессию, чтобы заинтересовать детей, помочь им сориентироваться. 

- Существует некая триада: ребёнок-родители-педагог. Кто здесь главный в воспитательном процессе?

- Без сомнения – семья. Неважен ни состав семьи, ни её положение. Важно только то, что родители являются самыми первыми воспитателями ребёнка. Роль воспитателя тоже нельзя принижать, но семья – важнее. Я могу что-то посоветовать родителям, дать совет или методический материал. Но решения принимать им самим. 

- Если бы открыли школу для родителей, то какие предметы, по Вашему мнению, там должны быть самыми важными?

- Я думаю, что это должна быть культура поведения, этикет и естествознание. Даже Ломоносов начинал именно с естественных наук. Без культуры и познания мира ничего не было и не будет. И ещё обязательно добавила бы духовное воспитание. 

- Ваш жизненный девиз?

- Если не я, то кто же.

- День прожит не зря, если…

- Если в конце дня я вижу улыбки и благодарность на лицах детей.

- Почему плачут дети?

- Причины бывают разные. Это могут быть просто каприз, а иногда – обида. Но дети очень быстро реагируют на изменения во внешнем мире. Иногда слёзы – это оружие ребёнка, способ манипуляции. Тут важно различать причину слёз.

- Что должен уметь ребёнок по окончании детского сада?

- Здесь считаю, что для детей самое важное – уметь слушать и слышать, понимать. А всё остальное приложится. 

- Вы счастливый человек?

- Наверное, да. Были времена, особенно перестроечные годы, когда хотелось уйти из профессии. Но, к счастью, этого не произошло.

- Что такое счастье?

- Счастье – это здесь и сейчас. Это ощущение, когда никуда не хочется уходить из профессии. Я счастлива от того, что нужна ребёнку. 

- Кого из коллег и ветеранов можете отметить?

- Прежде всего, это Елена Владимировна Целикова. Сейчас она работает в библиотеке. Елена Владимировна проработала много лет в «Рябинке». За свой труд и отношение к детям была награждена Грамотой Министерства образования. Что касается коллектива детского сада, то мы идём в одном направлении. И здесь очень важна роль руководителя. Он должен заботиться о комфорте своего коллектива. 

С Ольгой Витальевной можно говорить бесконечно. Она – очень интересный собеседник. Но справедливости ради, отмечу, что наш разговор состоялся во время «тихого часа». И то Ольга Витальевна не могла уделить много времени. С детьми надо быть всегда рядом, даже во время сна. Значит, атмосфера в «Рябинке» способствует тому, чтобы сотрудники не отбывали номер, а стремились всегда находиться рядом с воспитанниками. И роль руководителей здесь важна в первую очередь. Именно заведующий формирует такие условия, в которых хочется работать. Поэтому вполне уместным будет напомнить, что заведующими детским садом «Рябинка» в разные годы были Людмила Фёдоровна Травина, Ирина Ивановна Травина, Арина Евгеньевна Михайлова, Антонина Ивановна Дуброва. С недавнего времени «Рябинкой» заведует Валентина Олеговна Шнявина. С юбилеем, «Рябинка»! Будь всегда молодой, активной и наполненной детским смехом!

В. Маслов


Жителей области просят сообщать о появлении волков на «горячую линию»
1 апреля 2019
Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области проводит мероприятия по поиску и ликвидации волков, осуществляющих выходы в населенные пункты на территории региона. В целях скорейшего и успешного завершения этих мероприятий специалисты Комитета просят граждан незамедлительно сообщать о появлении диких животных на круглосуточную «горячую линию» по телефону: +79113525635.
Команда Порховского района победила в первом межмуниципальном этапе областного фестиваля ГТО
1 апреля 2019
В Псковской области стартовал областной зимний Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
«Ласточку» в тестовом режиме пустили до Печор
1 апреля 2019
Тестовая поездка скоростного поезда «Ласточка» в Печоры состоялась 21 марта. Первыми по продленному маршруту «Санкт-Петербург — Псков — Печоры» проехали представители ОАО «РЖД» и Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области.
Тарифы на вывоз мусора снизятся в Псковской области с 1 апреля
1 апреля 2019
В Комитете по тарифам и энергетике Псковской области состоялось заседание коллегии, на которой было принято решение о пересмотре тарифных решений регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год.
Более 192 млн рублей получит Псковская область на формирование комфортной городской среды
1 апреля 2019
Более 192 млн рублей получит Псковская область в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» в 2019 году. Об этом говорилось в ходе селекторного совещания у заместителя председателя Правительства России по строительству и региональной политике Виталия Мутко по вопросу реализации в субъектах национального проекта «Жилье и городская среда», в котором 25 марта принял участие губернатор Михаил Ведерников.
В Псковской области стартовала программа по переобучению граждан предпенсионного возраста
1 апреля 2019
В Псковской области началась реализация ведомственной целевой программы «Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста». Ее выполнение идет в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография», согласно новому «майскому» Указу Президента РФ.