Жить и думать по-новому
Не так уж и давно верхний этаж двух- этажки за № 20 по улице Смольная, которую построило РайПО для своей конторы и магазинов, занимала всего одна организация — налоговая инспекция. Потом её большой коллектив стали сокращать. Высвобождались залы и кабинеты, которые стали заселять другие службы. Ныне в данном здании целый букет разных организаций - местное отделение фонда социальной защиты, территориальный отдел Росреестра, межрайонный следственный отдел следственного комитета РФ, земельные органы и т.д.
Но жизнь здесь кипит лишь от большого количества посетителей, которые приходят по разным делам, количество же людей в кабинетах продолжает уменьшаться. А налоговая служба представлена в виде одного специалиста, который решает большой круг вопросов. У дверей его кабинета всегда полно народа, который желает пообщаться с налоговиком лично, хотя, по сути, вся информация, касающаяся взимания налогов с юридических и физических лиц, размещена на стендах, которыми завешены стены. Полно её и в Интернете. Однако понять и осознать её, особенно нововведения, в живой беседе куда проще.
Откуда у меня такой большой налог на землю и недвижимость? Почему пришёл налоговый платёж на автомобиль, которого давно нет в помине? Как получить налоговые вычеты на детей, покупку квартиры, учёбу, лечение? Вот примерно такие вопросы интересуют граждан, которые приходят и приезжают сюда каждый день. А ведь могли этого и не делать, а попросту завести на сайте налоговой инспекции РФ личный кабинет, где подробно обозначено за что и когда налоги начислены, определены сроки их уплаты.
Офисы же налоговой службы находятся за многие километры - в г. Опочка и головной - в г. Остров, и организациям и предприятиям приходится пользоваться их услугами именно там.
Существенно облегчило жизнь населению появление многофункционального государственного центра, который занимается доступом к государственным услугам ведомств и организаций разного уровня. Люди уже поняли его значение и активно туда обращаются, быстро решая свои проблемы. Но, увы, это тоже ведёт к сокращению работников в коллективах — работу за них успешно и быстро делают электронные машины.
Молодое поколение, которое общается с помощью коротких смс, а о событиях в жизни рассказывает окружающим постами и фото в социальных сетях, цифровую жизнь воспринимает привычно и с удовольствием. Оно умеет делать покупки в Интернет-магазинах, хранить деньги в электронных кошельках, платить за всё онлайн, придумывать себе фантомных друзей, совершать виртуальные путешествия.
А что делать тем, кто старше? Надеяться, что жизнь вернётся на круги своя -
бессмысленно. Надёжнее попытаться понять хотя бы основы надвигающегося «оцифрования», и понемногу стараться пользоваться Интернетом в разных делах - получать простую информацию, писать электронные письма друзьям, рассматривать картинки, пользоваться социальными сетями. И тогда открытие личного кабинета, к примеру, у какого-нибудь мобильного телефонного оператора, чтобы запретить ему снимать деньги со счёта, не покажется таким уж сложным.
Л. МИЛОВА.