Эх, дороги...
В редакцию «Гдовской зари» поступило много резких и негативных обращений от жителей города. Вот одна из многочисленных жалоб гдовичей:
«...Состояние дорог в районе просто возмущает. Тема эта не раз поднималась в районке, но результата нет! Данная ситуация характерна для всей Псковской области в целом — ославились аж по центральным каналам TV. Совсем недавно в газете публиковалась статья о новой технике для «Псковавтодора», в которой заместитель Губернатора Александр Кузнецов «подчеркнул, что ему не стыдно за работу дорожников».
- Чем Вы довольны, господин Кузнецов? Тем, что асфальт закатывают в лужи, или то, что «свежее» дорожное полотно ушло вместе со снегом? Большое количество примеров «хорошей работы», за которыми далеко ходить не надо: пробитые колёса, разбитая подвеска, аварии. Всё это выходит автомобилистам в копеечку, а ещё и налоги, будь они не ладны. Но если уж я плачу налоги, где дороги? Или стоит подождать приближающихся выборов, где нам снова наобещают хорошей жизни? Я уверен, что тот человек, который найдёт финансирование, так не хватающего в бюджете, и сумеет решить проблему бездорожья, настоящим «героем нашего времени» станет...»
Корреспондент «Гдовской зари» встретилась с директором предприятия «Псковавтодор» Д.А. Отрощенко.
— Денис Александрович, как Вы сами оцениваете качество наших дорог? Ведь Вам, как и другим гдовичам, приходится ездить по ним на своём авто. Расскажите, какие участки дорог будут отремонтированы в этом году?
— Состояние дорог в нашем регионе достаточно критичное, но мы силами «Псковавтодора» стараемся привести дорожное покрытие в удовлетворительное состояние.
Всего в Псковской области силами «Псковавтодора» планируется 2017 году отремонтировать около 100 км дороги. На сегодняшний день на предприятии согласованы планы дорожного ремонта на трёх участках в Гдовском районе: Кятицы — Низовицы — Самолва, Замогилье — Спицино, участок от р. Осницы до бывшего асфальтового завода в районе п. Ямм по трассе Псков — Гдов — Сланцы. Хочу подчеркнуть, что всё может поменяться, пока данные работы только планируются.
— Совсем недавно сообщалось, что все предприятия «Псковавтодора» в области получили новую дорожную технику. Что досталось Гдовскому филиалу?
— 10 марта мы получили один из 12 автомобилей марки «Газель». Получал и теперь трудится на этой машине один из старожилов организации Александр Александров. Она используется для доставки работников на объекты выполнения работ. В апреле также ждём и машину с манипулятором — эта техника, в том числе, облегчит работу по погрузке спиленного кустарника вдоль обочин дорог.
— Денис Александрович, известны случаи, когда из-за плохого состояния дорожного полотна автомобилисты попадают в аварии и пробивают колёса своих машин. Вследствие обращаются с претензиями в суд с требованием о компенсации. Бывали ли такие ситуации в Гдовском районе?
— Такие случаи сейчас не редкость по всей России. В нашем районе таких случаев, которые доходили именно до судебного разбирательства, не было. Жалобы недовольством дорог поступают, мы стараемся на любое обращение реагировать сразу. Я согласен, что дорожное полотно в некоторых местах района в критическом состоянии, но хорошее состояние дорог — наша цель, к которой мы стремимся!
— И всё-таки современные технологии не стоят на месте, а дороги до сих пор оставляют желать лучшего. В чём причина такого состояния дорог? И какой из участков в районе Вы назвали бы самым «убитым»?
— Один из факторов, на который мы никак не можем повлиять — это климатические условия. Чаще всего дорожные полотна разрушают резкие перепады температуры. Зима в этом году была именно такая: то крепкие морозы, то температура выше ноля градусов. Также не стоит забывать и о загруженности участка дороги Псков — Гдов — Сланцы. Красоты Гдовского района привлекают много дачников, рыбаков, которые готовы приезжать хоть каждые выходные, в основном, жители Ленинградской области. А уж про большегрузы и говорить не приходится.
- Проблемный участок, на мой взгляд, это район посёлка Ямм, где ранее располагался асфальтовый завод предприятия, до реки Желча. Как я говорил ранее, в этом году там планируются ремонтные работы.
— Вы упомянули об асфальтовом заводе. Раньше в районе их было два. По какой причине они оказались невостребованными.
— К сожалению, действительно, ни один из них сейчас не функционирует. Эти заводы признаны нерентабельными, и было принято решение их закрыть в целях экономии средств бюджета. Они не могли дать асфальт того качества, который требуют современные стандарты. Хотя, безусловно, это было удобно. Уже несколько лет асфальт нам привозят с Псковского асфальтового завода.
- Будучи реалистами, о новых дорогах не мечтаем, но хотелось бы надеяться, что их в Гдовском районе хотя бы качественно подлатают. Ну, а пока это время не настало, остаётся пожелать автомобилистам терпения, ведь когда проезжаешь некоторые участки Гдовской трассы, именно его и не хватает... И, конечно, будьте осторожны и внимательны.
Беседовала КСЕНИЯ ВОЛКОВА
- Если повреждения серьёзные, запомните действия водителя, попавшего в яму:
- немедленно остановить транспортное средство;
- - включить аварийку и выставить знак аварийной остановки;
- - не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП, водитель должен зафиксировать на фото и видео место аварии в привязке к соседним объектам, после чего обеспечить пути объезда для других транспортных средств;
- - найти свидетелей ДТП и звонить в ГИБДД.
Инспектор ГИБДД составит протокол, где должны быть указаны ямы и их размер. Копию протокола инспектор обязан отдать Вам. Также у сотрудника можно узнать организацию, ответственную за этот участок дороги, на котором произошло ДТП.
С данными документами можете обращаться в суд.
Это, безусловно, добавит работы сотрудникам ГИБДД, но, по крайней мере, позволит владельцам автомобилей надеяться на возмещение ущерба, причинённого транспорту на «убитой» дороге.
Вопрос-ответ
На сайт Губернатора Андрея Турчака каждый день поступают жалобы на критическое состояние дорожного полотна в области, одно из обращений было об ужасном состоянии дорог по направлению Псков — Гдов. «...Огромные и глубокие ямы, некоторые невозможно объехать даже по встречке, и люди вынуждены объезжать их по обочине, благо сейчас она крепкая, а в тёмное время суток поездка по этой трассе вообще убийственная и для машины, и для людей. Требую в короткие сроки произвести ремонт дорожного полотна, чтобы оно соответствовало нормам безопасного использования», — пишет женщина в своём обращении.
Вот как прокомментировал ситуацию Председатель государственного комитета Псковской области по транспорту Виталий Голиков: «В марте 2017 года Псковским и Гдовским филиалами ГБУ ПО «Псковавтодор» были выполнены работы по устранению дефектов покрытия, превышающих предельно допустимые значения, в объёме 2845 м2.
Работы по устранению повреждений покрытия выполняются при благоприятных погодных условиях и будут продолжаться до полного их устранения в ближайшее время».
И скажите потом, что вас не услышали...