Газеты

Кто в лесу живет

30 ноября 2017
Об этом рассказали воспитанники детского сада "Солнышко" на открытом занятии

Актуальной проблемой нашего времени является взаимодействие человека с природой. Педагоги много внимания уделяют этой теме и с раннего возраста учат детей любить и оберегать природу. Уже в детском саду дети знают, что лес – это наше богатство и его надо охранять.

В рамках года экологии дети на протяжении трех месяцев участвовали в проектной деятельности «Наш лес». Совершали экскурсии в лес, рисовали плакаты на тему «Берегите лес», читали книги о лесе и его обитателях, рассматривали репродукции известных художников о природе, изучали правила поведения в лесу.

Результатом проекта стало открытое занятие, посвященное году экологии, в подготовительной группе № 13 детского сада «Солнышко». В гости были приглашены воспитатели и специалисты дошкольного образования, педагоги сельских детских садов и центра дополнительного образования, а также специалиста центра социального обслуживания населения района.

Началось занятие с воспоминания о том, как дети ходили в лес. Воспитатель Оксана Викторовна Горюнова, её помощница Сова подготовили для ребят различные задания. Детям предложили выбрать эмблемы с изображением шишек, орехов и желудей и прикрепить к себе. Таким образом, получилось три команды: «Шишки», «Орехи» и «Желуди».  Капитанами стали те, кто правильно ответил на большее количество вопросов о лесе.

Итак, команды созданы, капитаны выбраны, викторина началась. Всем раздали соответствующие команде карты: «Желуди» - карта смешанного леса, «Шишки» - карта хвойного леса, а «Орехи» получили карту лиственного леса.

Первое задание «Звериные тропы». На каждой карте нарисованы следы животных. Нужно определить, чьи это следы и прикрепить к ним фигурки соответствующих зверей. Дети бурно обсуждали задание и наперегонки приклеивали к карте картинки животных. Правильность проверяла помощница Сова. В итоге все команды успешно справились с заданием.

Второе задание «Деревья». На магнитной доске - картинки с изображением различных деревьев. Задача каждой команды определить вид и расположить на карте в соответствии с прикрепленными животными - кабан в дубраве, медведь в бору, заяц в осиннике и так далее. Попутно дети отвечали на вопросы: куда направляются животные, куда ведет звериная тропа, что звери делали в лесу. И снова все команды справились с заданием.

Задачи, поставленные перед ребятами, сложные, дети устали, и Оксана Викторовна предложила отдохнуть. Получилась своеобразная музыкальная пауза – дети хором исполнили песню, главными героями которой были олень, волк, заяц.

Но в лесу живут не только животные. Третье задание  называлось «Рассели птиц». Его разделили на три части: узнай птицу по голосу, по силуэту и по описанию. Ребята внимательно слушали голоса, всматривались в силуэты и слушали описание птиц и называли их.

А кого еще можно встретить в лесу? Оксана Викторовна предлагает детям прикрепить на карту остальных обитателей леса: грызунов, насекомых и пресмыкающихся, а также растения: грибы, ягоды и травы. Карты готовы!

Дети соединяют все три части. Получилось очень красиво. Ребята остались довольны своей работой. Сова одобрительно мигнула глазами.

Викторина завершилась волшебным угощением от хозяина леса – Лесничего. Малыши не скрывали своего искреннего восторга.

Занятие оказалось увлекательным и познавательным не только для детей, но и для взрослых. Каждый узнал что-то новое о нашем крае, лесе и его обитателях.

Бодибилдинг против атеросклероза
30 ноября 2017
Факультет красоты и здоровья продолжает работу. Занятия ведет мастер спорта СССР Владимир Тепляков
... И край нам этот дорог!
30 ноября 2017
День села отметили жители деревни Бор
В атмосфере любви и уважения
30 ноября 2017
На сцене Дома культуры им. Воровского чествовали мам
Победили в областном конкурсе
30 ноября 2017
Семья Капустиных заняла второе место в областном конкурсе видеороликов
Молодцы!
30 ноября 2017
Наши каратисты показали достойный результат
Рассмотрены важные вопросы
30 ноября 2017
Состоялось очередное заседание общественного совета