Чтобы избежать беды
Чтобы избежать беды
Беседа с начальником районной эксплуатационной службы АО «Газпром газораспределение Псков» Алексеем Николаевичем Михайловым началась с главного вопроса: «Как избежать проблем с газом?»
- Необходимо понимать, что любое газовое оборудование является источником повышенной опасности. Газ – не вода, при неблагоприятных обстоятельствах он имеет свойство взрываться. Причем в многоквартирном доме из-за халатности одного жильца может пострадать весь подъезд. Свеж в памяти случай, когда в Ярославле рухнул подъезд многоквартирного жилого дома, семь человек погибли...
Чтобы избежать беды, нужно не только соблюдать правила безопасности при обращении с бытовым газом, но и регулярно проводить техническое обслуживание газовых приборов. И делать это должны исключительно специалисты.
- Каким образом должно проводиться техобслуживание газового оборудования?
Потребитель, прежде всего, должен прийти в газовую службу и заключить договор на техобслуживание газового оборудования.
Газовое оборудование делится на общедомовое (то, что в подъезде) и внутриквартирное. Согласно новым Правилам предоставления коммунальных услуг, за состояние общедомового газового оборудования отвечает управляющая компания (она заключает договор с газовиками), а за внутриквартирное - собственники или наниматели жилья. В домовладениях за внутридомовое газовое оборудование, находящееся в пределах земельного участка, отвечает сам хозяин дома.
В Островском районе договора на техническое обслуживание пока заключили лишь 80% абонентов. В каком состоянии находятся плиты и водонагреватели у оставшейся части населения – пока неизвестно. Но мы проводим плановые проверки и, согласно законодательству, будут отключать тех абонентов, у которых нет договоров на техническое обслуживание газоиспользующего оборудования.
- А кто именно не торопится заключать договор? Жители многоквартирных домов?
- Не только многоквартирные дома, можно говорить даже о целых микрорайонах – вот, например, в микрорайоне «Царское село» не заключили договора около 70 процентов жильцов. Месяц назад им были разосланы повторные уведомления о необходимости заключения договора, но результата не последовало. Теперь мы будем вынуждены идти на крайние меры – приостанавливать подачу газа.
Сейчас, согласно новому законодательству, нам приходится заключать договор с каждым жильцом многоквартирного дома и домовладельцами. А у нас, кроме Острова, еще шесть деревень в Палкинском районе (Черская волость), а с ноября 2014 года к нам присоединили и Пыталово. Но безопасность газоснабжения превыше всего!
- Есть ли проблемы с заключением договоров с владельцами домов, которые в последнее время подключаются к газопроводу?
- Ресурсоснабжающая организация «Газпром межрегионгаз Псков» после выхода 410-го Постановления не имеет права дать разрешение на пуск газа пока с абонентом не заключен договор на техническое обслуживание газового оборудования. Поэтому в новых домах перед пуском газа каждый абонент должен заключить два договора – на поставку газа и на ТО ВДГО (ВКГО). Договор на техобслуживание нужно заключить со специализированной организацией, у которой в штате обязательно должна быть аварийно-диспетчерская служба. Это условие выполняет только АО «Газпром газораспределение Псков».
- Удалось ли вам разрешить проблему с газопроводом на улицах Полевая и Дженнера, где вместе с газом поступала вода?
- По Полевой и Дженнера мы решили проблему еще прошлым летом. Когда проводили плановые работы по удалению влаги из газопровода последовательно «прошли» поршнем все диаметры труб. Зима прошла, не было ни одной жалобы.
- На недавно введенных участках городского газопровода подобное не повторилось?
- На улицах К. Маркса и Газовая - нет. А вот в Карпове, где есть ответвление на частный сектор, зимой буквально каждый день на место выезжала бригада для ликвидации ледяной пробки. Однако с уходом морозов жалобы прекратились. Мы держим ситуацию на контроле, уже переговорили с подрядчиком, который строил этот газопровод, он дал согласие на компенсацию расходов на ремонт.
- Возникают ли у вас проблемы с запчастями, когда по тому или иному вопросу обращаются горожане?
- Проблемы с запчастями возникают лишь в том случае, когда граждане приобретают оборудование дорогих редких марок. Стоит помнить, что обслуживание такого оборудования может обойтись хозяину тоже довольно дорого – у нас были случаи, когда из-за отсутствия запчастей приходилось менять котел, либо месяцами ждать комплектующие.
- В прошлые годы вы занимались также сжиженным газом, сейчас поставляете газ в баллонах? И второй вопрос – как обстоят дела с обслуживанием микрорайона Острова-3?
- Сжиженным газом мы не занимаемся. Раньше Остров-3, где до сих пор используется для бытовых нужд сжиженный газ, обслуживало ООО «Пропан», в том числе осуществляло аварийное обслуживание. Новая управляющая компания заключила договор на поставку сжиженного газа с псковской фирмой. Известно, что в этом году в Острове-3 были перебои с поставками газа. К тому же новая организация не осуществляет аварийно-диспетчерское обслуживание потребителей. На этот счет мы информировали МЧС и главу администрации района. Насколько мне известно, этот вопрос пока еще в процессе решения. Село же по-прежнему сжиженным газом обеспечивает ООО «Пропан».
- И последний вопрос: что нужно предпринять, если вы почувствовали запах газа в квартире?
- Если почувствовали запах газа, срочно перекройте краны газовой трубы, откройте настежь окна и уйдите из квартиры. Находясь на улице, позвоните в аварийную газовую службу (04 – с городского телефона, 040 – с мобильного МТС, Мегафон, TELE-2, 004 – с мобильного Билайн).
В загазованной квартире звонок с мобильного телефона может привести к взрыву. Не курите, не пользуйтесь спичками, не включайте свет и другие электроприборы, если есть подозрение, что течет газ, взрыв может вызвать даже маленькая искра.
Даже не пытайтесь самостоятельно чинить газовое оборудование!
Беседовал
Александр Федоров.