ЯРМАРКА, ДА НЕ ТА. . . НЕОБЫЧНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЕ
Ведь основное место на площади занимали на этот раз не лотки, а машины разных марок, навесы, под которыми располагались приспособления для ремонта автомобилей. Стояли с распахнутыми дверями грузовики. Через эти двери виднелось оборудование и разные запасные части. Вот – бочки с бензином и маслами. Расторопные предприниматели развернули шатры для шашлыков и прочей закуски. Между ходили люди, мужчины, а иногда и женщины в форме, напоминающей форму спортивных пилотов. Это и были пилоты. Только не воздушные, а раллийные. Дело в том, что с нашей площади стартовал второй день 12-го этапа Кубка России по ралли. Заодно это был старт и 8-го этапа Северо-Западного Федерального округа и старт финального этапа чемпионата Псковской области по ралли «Трофей Александра Невского».
Так что мы принимали соревнования российского уровня с соответствующей такому статусу «обставой» и соответствующим составом участников.
Достаточно сказать, что на старт выезжали экипажи, ведомые призёрами чемпионатов и кубков России, Эстонии. Были спортсмены из Белоруссии. Интересен был состав экипажа Сергея Угера. Сам он из Тель- Авива, а его штурман Владимир Афонин – из Эстонии. Сергей Угер, кстати, один из сильнейших раллийных гонщиков.
Столичные и питерские гонщики составляли большинство. Наших из Пскова и Великих Лук было меньше. Да и то сказать: стоило посмотреть, как команды приехали караванами с ремонтными и эвакуационными машинами, как запаслись обслуживающим персоналом, как можно было понять: ралли –дело весьма дорогое. Ведь если и не повредишь машину на очередном этапе, то многие её системы после сверхнапряжённой работы придётся менять. Это точно. И так на каждом из множества этапов.
Ралли по нашим дорогам проходят не первый раз. Организаторов привлекают особенности дорожной сети. Есть участки, которые, находясь в отдалении от трасс с активным движением, всё-таки имеют неплохое качество, чтобы сделать их скоростными. А это главная составляющая: выжать из машины максимум, проходить крутые повороты « со свистом» и не подвергать при этом опасности зрителей, которых в таких местах не может быть много. Всего по дорогам нашего и соседнего Палкинского районов гонщикам предстояло преодолеть 320 километров. Из них 81самый опасный, то есть скоростной. А то, что такая езда опасна, свидетельствовал первый, утренний опыт, ещё до официального открытия этапа. Тогда на отрезке Шумилкино-Лавры слетели с трассы и загорелись две машины. Нашим пожарным нашлась дополнительная работа. И уже после официального старта на том же участке случилась авария.
Псковский этап ралли для многих спортсменов привлекателен и тем, что для участия в нём допускаются наши «ВАЗы».Так бывает не всегда и не везде. Так что интересно было посмотреть на «Жигули», специально переоборудованные для тяжёлой работы. Бросалось в глаза то, что внутри кузовов смонтированы многочисленные дуги и другие элементы повышенной безопасности. Сидеть и ездить в такой машине, конечно, не совсем удобно. Но безопаснее.
Но «героем дня для многих стал «Запорожец» с московскими номерами. Он-то что здесь делает? Однако стоило заглянуть в тесный моторный отсек, который у этой машинки, как известно сзади – удивление возрастало. Умельцы умудрились в этом мизерном пространстве уместить не только «вазовский» двигатель, но и два водяных радиатора. Этому «Запорожцу» предстояло первым пройти всю дистанцию для проверки безопасности. Его трудно обогнать: с таким двигателем да ещё на «вазовских» колёсах он даёт 150 и более километров в час.
Напутствовала спортсменов заместитель Главы района А. В. Монтаровская, она от имени всех наших жителей пожелала успехов гонщикам.
На снимках: оживление перед стартом на площади и вокруг неё было большим, больше, чем на ярмарке выходного дня.
Вот он – герой «Запорожец» (снимок справа).
Первый пошёл!
С. МАРКЕЛОВ.
Фото автора.